Найти в Дзене
Мир на ладони 1:43

КамАЗ-4310 ралли Objectif Sud 1989 (Казанский Элекон)

В начале 1990-х на полках магазинов появилась яркая модель от Казанского Элекона,Камаз 4310 но не просто грузовик а в раллийной расцветки с двумя порядковыми номерами 502 и 503.Тогда о Раллийных экземпляров новостей было мало,а тут не просто легковая модель а целый,огромный грузовик,попался он и мне,в прозрачным боксе и с маленькой информативной бумажкой,на ней же и было поведано,откуда такой Камаз. Потом через не сколько месяцев я наткнулся на статейку в журнале За Рулем,но там не оказалось не одной фотографии,я сразу подумал,что это просто какой то розыгрыш,да и возраст был совсем юный,какие подробности.

Камаз 4310 с порядковым номером 502 занял второе место.пропустив только Мерседес

1989 год,только что созданная команда КАМАЗа решила проверить свои силы на ралли-марафоне Objective Sud. Это был тот год,когда Париж-Дакар был временно приостановлен для грузовиков,голландский экипаж двухмоторного грузовика DAF не справился с управлением и на огромной скорости грузовик перевернулся.Жорж Груан,владелец небольшой транспортной фирмы,многократный участник и победитель ралли «Париж–Дакар»,предложил провести альтернативную гонку Objective Sud Clermont Ferrand Sierra Leone исключительно для грузовиков.Задумывая «Обжектив сьюд»,что в переводе означает «Цель–юг»,организаторы придали новому марафону гуманный характер,выразившийся как в режиме состязаний (каждый этап укладывался в световой день),так и в задаче(грузовики везли медикаменты и школьное оборудование, предназначенные для африканской глубинки).Стартовав в Клермон-Ферране на юге Франции и пройдя по Испании,экипажам предстояло преодолеть еще 9000 километров по атлантическому побережью Африки до Фритауна в Сьерра-Леоне. Советские экипажи продвигались без поломок,с каждым этапом их успех становился все реальнее.Практически шла дуэль КамАЗов и "Мерседеса",Французского экипажа братьев Эдмоне и Жерома Пелише и Андре Колмерера.Уже с первых африканских этапов все три Камазовских грузовика забронировали место в лидирующей группе,привлекая внимание спортивной прессы и телевидения.Экипажи нашей команды финишировали на многоголосом,ликующем пляже в окрестностях г.Фритуан в Сьерра-Леоне,спустя всего лишь 12 минут после победного финиша "Мерседеса" Пелише 12 минут разницы на трассе в 9500 км! 2 и 3 места Камазовских экипажей в личном зачете определили неоспоримое 1 место в общекомандной квалификации.К слову сказать, наша техничка под номером 504 пришла на финиш восьмой в общем зачете.Победа Камазовской команды на ралли "Обжектив Сюд" адекватным образом повлияла на внешнеэкономическую деятельность КамАЗа,который в те года стремительно осваивал проектные мощности, а коммивояжеры с берегов Камы энергично творили пути в Китай, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и Африку.Автомобили технического обслуживания на базе трехосных автомобилей КамАЗ-4310 использовались с 1988 по 1994 год и несли такой же индекс,как и "боевые" КамАЗы.По правилам гонки боевой экипаж,у которого во время гонки возникли проблемы с автомобилем, может принимать помощь только от автомобиля,шедшего в зачёте.Таким образом,автомобиль технической помощи на ралли автоматически превращался в еще одну "боевую" машину.

Скоро модели от Элекона исполнится 30 лет,она до сих пор радует глаз,хотя если приглядеться,видно всю топорность производителя тех лет,самое удивительное,что эту модель можно купить и с датой от 2010 года,при этом качество не улучшилось,да и технологически видеть наклейки а не декали достаточно странно,в начале 90-х этот экземпляр был настоящей находкой,да и сейчас его цена порой достигает космических ценников,но найти его в продаже не сложно.

Вскоре Элекон еще выпустит раллийные версии своих раллийных Камазов,но уже двухосные,но это уже совсем другая история.

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели,готовлю статьи про номерные модели Тантала и Радона,с полным описание и средней цене на рынке.

-6

Продолжение следует....