В конце осени 2019 была принята в эксплуатацию скоростная дрога Москва-Санкт-Петербург, а также принято решение о строительстве новой скоростной автодороги Москва - Казань.
По результатам принятых решений Автодором была опубликована карта развития скоростных дорог.
Сразу бросается в глаза, что на ней к 2030 году мы получаем треугольник с центром в Москве и углами в Краснодаре, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Т.е. уже через 10 лет самые населённые регионы страны планируют связать высокоскоростными дорогами.
Отдельно через Самару пойдёт направление на Казахстан и далее на Китай. Здесь тоже уже сделан шаг, имея в виду строительство нового моста через Волгу в обход Тольятти.
Обращает на себя внимание перспективная дорога из восточных регионов страны через Самару на Краснодар, что, конечно, улучшит прямую связь востока с югом и черноморскими портами.
В целом планы выглядят весьма логично, а их реализация улучшит как взаимосвязь внутри России, так и её транзитный потенциал. Учитывая, что уже есть опыт в строительстве «Невы» и «Дона» с точки зрения технологий реализации указанных планов не должна вызвать сложностей.
Вообще, мы можем констатировать, что в России происходит некоторое перераспределение транспортных потоков. Первый поток – это поток через Краснодар к Чёрному морю. И его значимость усилилась в связи с постройкой Крымского моста.
В инфраструктуру Краснодарского края и Крыма активно вкладываются, что неоспоримо привлечёт в этот регион население. А, значит, потребуются дополнительные вложения в инфраструктуру.
Причём очевидным логистическим центром и потенциальным центром экономического роста становится Краснодар. И здесь центральная власть могла бы уделить повышенное внимание развитию инфраструктуры Краснодара, включая метро.
На востоке в прямоугольнике Казань – Самара – Челябинск – Екатеринбург появляются несколько соединительных дорог, значит регион становится более интегрированным. Особое место здесь начинает занимать Самара, т.к. через неё будет проходить маршрут Екатеринбург – Краснодар и граница с Китаем – Москва.
Т.е. Самара выдвигается на роль центра экономического роста и для более эффективного исполнения этой роли также потребует вложений в инфраструктуру, включая метро.
Т.о. Россия получает шанс не только плотнее связать свои ключевые регионы, но и обрести новые центры притяжения, причём связанные между собой.
Читайте также:
Где на Руси жить хорошо? Стране нужно развивать юг.
Постсоветская интеграция. Возможен ли новый политический союз?
Российско-Германское партнёрство - возможен ли противовес США?