Как и писал в кратком обзоре - машину покупал новую. В средней комплектации (называлась, если память не подводит, Original), на автомате и полным приводом. Стоила она весной 2014 года, вместе с комплектом зимней резины ровно миллион рублей. И вот в конце 2019 года пробег подошел к 75 тысячам километров. То есть с учетом того, что машины две - пробег все равно составлял примерно 15 тысяч в год.
Я к тому, что в продаже появилось их много, такого года со скрученными пробегами в 20-30 тысяч, как любят некоторые глупо-наивные покупатели.
Почему важно проверять пробег? - у этой бензиновой версии машины есть врожденная болячка - натяжитель цепи ГРМ. В итоге цепь быстро растягивается и часто уже к пробегу в 30-40 тысяч. Обрыв цепи приводит к капитальному ремонту, с учетом свежести машины - к дорогому. Поэтому покупателям авто, было бы неплохо знать реальный пробег.
Так как нас, машина не подводила, я просто делал ей регулярное ТО и профильные форумы не читал. Масло, все фильтры меняю на всех машинах, раз в 7500км, так проще считать время приближения ТО и не записывать пробег.
И вот ближе к 70 тысячам, нужно было поменять колодки и решил прочитать, что пользователи ставят себе из недорогого, но не менее долго живущего. Начитался попутно, про эту чертову цепь столько, что плохо спалось ночью. Судя по форумам, я чуть ли не единственный протянул в прямом и переносном смысле цепь до такого пробега.
Заехал в гараж к товарищам, где всю свою автомобильную жизнь чиню машины и спрашиваю - мол давайте посмотрим цепочку. Тот послушав работу двигателя, ответил, что если ничего не беспокоит - докатывай масло и к следующей замене, скинем голову и посмотрим.
Итак пробег настал, машина обзавелась невнятной отзывчивостью на педаль газа, особенно на холодную. Утренний рык, при пуске двигателя, стал особенно громким и я записался на ремонт.
Жена, которая не садится за руль Патриота, вызвала таксо, а я отправился в сервис. Ребята уже делали сию процедуру год назад (машина все равно редкая) и что ставили - записали. А так же позвонили тому, кому меняли и спросили о результатах годовой эксплуатации, после замены. Все таки они молодцы! Ценят свое и чужое время, тем более знали, что я тоже к ним пригоню на процедуры свою.
Глава сервиса, сообщил, что он перечитал все последние обсуждения этой проблемы, заявил что по его мнению однозначного решения никто не нашел и предложил пойти по наиболее классическому пути
Натяжитель Iveco
и цепочку Febi
Натяжитель + цепь + набор фильтров для ТО и какой то сальник вышли в 15 тысяч, 10 тысяч попросили за работу. Масло я брал в "метро", еще осенью.
На уазик обычный лукоил люкс 5-40 (750-800р за 4л), на актион генезис 5-30 с допусками как на оригинальном масле (900-950р за 4л).
Хотелось бы верить, что цепочка отходит еще 75 тысяч, не самая дешевая процедура.
Ну а машина, по ощущениям конечно же поехала быстрее, активней реагировала на газ, а голова продолжала искать оправдания для потраченных денег :) Продавать я его не хочу - супер комфортная, просторная и в то же время компактная машина. Так же показывает себя и весьма надежной. Все ТО запланированные, никаких внезапных поломок тьфу-тьфу.
Я редко на ней езжу - пользуется жена, после Патриота - просто эталон комфорта и тишины. Но конечно только для перемещений по чищеным дорогам. В метровый сугроб не припаркуешься и перед каждой кочкой притормози :)
А на следующий день, к ним же заехал УАЗик, с целью замены масла по пробегу и набором мелких косяков, которые мне с ходу не поддались и заниматься ими на морозе не комфортно. Но это уже другая история.