Найти тему
Духовные зерна

Предостережение девушкам-христианкам, желающим выйти замуж

Существует ещё одна опасность, о которой мне хотелось бы поговорить, чтобы уберечь вас, молодые сестры, от довольно распространенной ошибки, ставшей уже для многих девушек в полном смысле роковой. В связи с тем, что в последние 20–30 лет проводится интенсивная евангелизация в тюрьмах, наркологических диспансерах и реабилитационных центрах, христианские общины стали пополняться обратившимися там бывшими заключён­ными и наркоманами, среди которых довольно много молодых парней и холостых или разведённых мужчин, желающих жениться на девушках-христианках.

Подоб­ное намерение имеют и непокаянные сыновья из верую­щих семей, которые были бы также не прочь связать свою жизнь с христианкой, потому что её вера в Бога в значительной мере гарантирует им верность жены в будущей супружеской жизни. Так вот, именно такая кате­гория парней и мужчин особенно часто предлагает дружбу с целью создания семьи, а так как в христи­анских церквях среди молодёжи преобладают обыч­но девушки, такие «женихи» пользуются «спросом» и довольно большим успехом. Неопытные молодые сестры, успокаивая себя тем, что теперь они являются верующими, легко дают согласие на дружбу и брак с та­кими людьми без того, чтобы убедиться, было ли совер­шённое ими покаяние настолько глубоким и искренним, что о прошлых пристрастиях и греховной жизни можно забыть и никогда больше не вспоминать.

Этим я, разумеется, не хочу сказать, что бывшие преступники и наркоманы после своего покаяния не могут стать глубоко верующими, истинными и богобо­язненными детьми Божьими, потому что такие случаи тоже бывают. Однако практика жизни показывает, что процент отпавших и возвратившихся к прошлой грехов­ной жизни среди них всё же очень высок. Для подтверждения этого приведу три примера.

В первом случае отсидевший в тюрьме десять лет за изнасилование и попытку убийства своей жертвы тридцатилетний мужчина покаялся незадолго до своего освобождения из тюрьмы во время проведения там евангелизации. А так как после совершения им преступления родственники от него отказались и ему некуда было идти, он явился в церковь, братья которой евангелизировали у них в тюрьме, и сказал, что хочет принять водное крещение, на что они с готовностью согласились, так как в их общине уже два года этого не проводилось... Про­жив так полгода, он решил жениться и предложил одной «насидевшейся в девках» двадцатисемилетней сестре дружбу с намерением создать семью. А так как она не раз слышала, что «до двадцати лет замуж берут, а потом уже не берут», решив, что «на безрыбье и рак рыба», быстро дала ему согласие, потому что постоянно видела, что он практически не выпускает из рук своих Библию. Что представлял собой этот человек, открылось лишь после свадьбы, когда в первую же брачную ночь в нём проявилась его прежняя природа насильника. Он буквально изводил свою жену самыми что ни на есть извращёнными видами секса, продолжая это от неё требовать даже когда она была на последнем месяце беременности. А когда в последующие три года у них родилось трое детей, он стал избивать её, требуя, чтобы она делала аборты. Дома он постоянно раздра­жался, злился и сквернословил, а в собраниях выходил за кафедру и с милой улыбкой проповедовал о любви к ближнему. Жена была настолько запугана его жесто­костью, что боялась вообще открыть рот. Всё это вышло наружу лишь после того, как он изнасиловал свою коллегу по работе и был снова осуждён на пять нет, а обнищавшая жена с четырьмя детьми оказалась на попечении церкви.

Следующий случай произошёл с девушкой, которая попала на христианский молодёжный съезд, где была большая группа наркоманов из реабилитационного центра, получивших освобождение от своей зависимо­сти после того, как покаялись и стали христианами. На этом съезде они свидетельствовали собравшимся о ве­ликих делах Божьих в своей жизни. Среди них был и красивый двадцатитрехлетний парень, который про­являл особую ревность в служении Господу.

На одном из богослужений эти молодые люди оказались рядом ни одной скамейке и сразу же приглянулись друг другу Когда молодёжный съезд подходил к концу и все начали разъезжаться, парень попросил у этой девушки телефон и разрешения ей позвонить, на что она охотно согласилась. В последующие несколько месяцев они продолжали постоянно общаться, посылая друг другу смс или переговариваясь по мобильному телефону. Наконец наступил день, когда юноша признался, что она ему очень нравится и он хотел бы её увидеть. При встрече он вёл себя очень корректно, был вежлив, внимателен и не допускал никаких вольностей, чем ещё больше расположил её к себе. Расставаясь, они договорились встречаться хотя бы раз в месяц. Узнав, что девушка является единственной дочерью состоятельных родителей, парень стал всё чаще говорить о своём желании создать семью и вскоре сделал ей предложение.

Родители де­вушки не одобряли выбор своей дочери, так как не могли забыть о его прежней наркотической зависимости, поэтому, когда она заявила о том, что собирается выйти за него замуж, всеми силами старались её отговорить, однако девушка была непреклонна, будучи уверена, что став христианином, он просто не может больше вернуться к прошлой жизни. Не прошло и полгода после свадьбы, как опасения родителей подтвердились. Сначала они заметили, что из их дома, где вместе с ними жили молодожёны, стали исчезать деньги, чего раньше никогда не случалось. Не желая волновать дочь, которая была беременна, отец с матерью несколько месяцев ничего ей не говорили, однако когда на свет им явился малыш, всё же решились поделиться своим подозрением, полагая, что зять ворует деньги для при­обретения наркотиков, а вскоре поймали его прямо на месте преступления. Тогда-то и выяснилось, что через месяц после свадьбы он снова вернулся к употреблению наркотиков и не собирается это оставлять, потому что игра в христианскую жизнь ему надоела, тем более что целью этого разыгранного им спектакля было жениться на какой-нибудь верующей девушке, которая уже не смо­жет его оставить, потому что в Библии написано: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем» (1 Кор. 7, 10). Что значило для молодой супруги это услышать, можете сами себе представить.

Сокращая данную историю, хочу лишь добавить, что последующая жизнь обманутой женщины в течение двадцати лет была в полном смысле адом на земле до тех пор, пока её муж-наркоман ни скончался от передозировки наркотиков, оставив её одну с пятью детьми, один из которых из-за наркозависимости мужа родился психически неполноценными.

Третий случай произошёл с совсем ещё юной хри­стианкой, в которую влюбился сын верующих роди­телей, не желавший следовать за Господом. Однако красота и скромность девушки его так привлекла, что, предлагая ей дружбу, он божился и чуть ли не клялся стать христианином, если она ему в этом поможет. И это «поможет» побудило её принять предложение дружить в надежде сделать его дитём Божьим. Первое время па­рень приходил к девушке лишь тогда, когда её мать была дома, и они вдвоём читали Библию с последующим рассуждением о прочитанном. Потом он начал посещать богослужения, доставляя тем самым огромную радость своим родителям, которые непрестанно благодарили девушку за обращение к Богу их сына, так как он заявил даже о своей готовности принять водное крещение, чтобы после этого по достижении ею совершеннолетия они могли пожениться. Со временем юноша становился смелее и во время своих визитов к ней постоянно искал повод обнять и поцеловать свою возлюбленную. А та из страха оттолкнуть его от Бога считала себя обязанной позволять ему это делать. Прошло несколько месяцев, и парень пригласил её отметить свой день рождения вдвоём в ресторане, где незаметно подсыпал ей какое-то вещество в бокал с напитком, выпив который, де­вушка впала в полусонное состояние и не способна была оказать сопротивление, когда он, провожая её поздним вечером домой, по дороге завёл в парк и там на скамейке изнасиловал. После случившегося этот «новообращён­ный» уже не скрывал своих намерений и прямо заявил, что добился своего и теперь, если она не станет его лю­бовницей, расскажет об их связи всем своим друзьям и знакомым, что непременно станет известным её матери и церкви. Так бедная девушка стала в полном смысле сексуальной рабыней, потому что, шантажируя её таким образом, он делал с ней всё, что хотел, принуждая к самым жутким половым извращениям. А она из страха быть ославленной никому не рассказывала о его злодея­ниях, всё глубже погружаясь в тяжёлую депрессию.

Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что предложение «дружить» и ответное согла­сие на это для основной части молодёжи означает вовсе не дружбу в классическом её понимании, а проявление желания испытывать на себе внимание лица противоположного пола, способ приблизить её или его к себе, чтобы приобрести спутницу (спутника) жизни или прикрытие для налаживания любовных от­ношений и своего рода развлечение. Ведь такая дружба ни к чему не обязывает и в любой момент может быть прекращена. О том же, какие душевные раны после этой «дружбы» остаются в сердцах отвергнутых деву­шек и юношей, вы, молодёжь, как правило, просто не задумываетесь. О боли, отчаянии и горьком разочаровании приходится слушать душепопечителям, к которым обращаются такие молодые люди после того, как «друзья» и «подруги» их попросту бросили, чтобы пе­режить новые впечатления и ощущения в «дружбе» со следующей «подругой» или более перспективным «другом». Причём нередко подобные расставания сопровождается полными равнодушия словами: «По­хоже, у нас с тобой ничего не получится, поэтому давай останемся просто друзьями».

Так что дружба, которую парни предлагают вам, девушки, было бы правильней назвать пробной пре­людией к возможному, но не гарантированному браку, который может состояться, а может и нет. В такой форме она имеет мало общего с классическим и тем более библейским пониманием дружбы, которая под­разумевает доверие, обоюдное уважение, теплоту в от­ношениях, душевную близость и привязанность, независящую ни от пола, ни от возраста человека. При этом дружеские чувства могут быть очень сильными, по никогда не включают в себя какого бы то ни было плотского влечения, что как раз и проявляется в близ­ких душевных отношениях юноши и девушки.

Вот почему, друзья, вам нужно четко для себя уяснить, что именно вы подразумеваете под той друж­бой, к которой стремитесь. Если вас интересует дружба в истинном понимании этого слова, которая была бы ос­нована не только на взаимности, равенстве и полном взаимопонимании, но и стала бы для вас благослове­нием, – тогда поищите себе такого человека среди пред­ставителей вашего пола, причём лучше более старшего возраста, потому что в таком случае этот человек сможет стать для вас ещё и своего рода духовным наставником. Чтобы понять это, вспомните, кто была самой близкой подругой юной Марии – матери нашего Спасителя Иисуса. Старая женщина Елизавета, по возрасту годная ей не только в матери, но, возможно, даже в бабушки... Богобоязненную девушку влекло к ней именно потому, что она могла беседовать с ней о Боге и полу­чать советы и наставления для жизни и своего духовного роста. Так что, если и вы ищете этого, дружите с тем, кто будет способствовать укреплению вашей веры и близости с Господом.

Людмила Плетт. Из книги "Откровенный разговор". (С разрешения автора.)

Брак
50,3 тыс интересуются