Последние полгода, работаю из дома удаленно. Перед тем как перейти на такой режим занятности, я работал в офисе и вечерами брал заказы на фриланс через биржу Upwork. По началу да и сейчас часто одолевает лень и прокрастинация. Но ниже перечисленные способы позволяют сконцентрироваться
Расширения для браузера
Часто замечаю что, расслабившись на 5-10 минут, открыв какую нибудь статью или отвечаю друзьям в мессенджерах, не замечаю как, теряю час времени. А задачи стоят и кроме тебя никто их не сделает.
1 StayFocusd
Расширение ограничит доступ к сайтам которые отвлекают. Установив рабочие часы и дни, задайте максимальное разрешенное время, которое готовы потратить на их чтение. По истечении времени, расширение заблокирует доступ к сайтам, пока не кончится рабочее время.
2 Toggl
Это не просто расширение, а веб-сервис, помогающий учитывать затраченное время на задачи. Поддерживается интеграция со многими трекерами задач - trello, asana, devops и т. д. В расширение внедрен таймер работающий по технике Метод «Помидора». Вы устанавливаете 25 минутные рабочие отрезки, в которые занимаетесь только работой и не отвлекаетесь. Между такими отрезками - "помидорами "- можно отдыхать 5 или, через несколько помидоров, 20-40 минут.
Расширение помогает вести учет затраченного времени по проектам и оценивать сроки более точно по похожим задачам
Upwork Tracker
При работе над почасовыми контрактами через фриланс биржу Upwork программа ведет учет отработанного времени. С помощью снимков экрана, слежением за клавиатурой и открытыми программами и вкладками ведется дневник работы, который просматривает заказчик, а мне помогает оставаться сконцентрированным на время работы таймера программы
RescueTime’s
Ранее использовал эту программу, что бы понять на что тратится время. Программа устанавливается на компьютер и собирает информацию об открытых программах и сайтах, в конце дня можно просмотреть статистику, разделенную на категории и понять на что уходит время.
Когда лень начинать работать, часто начинаю с легкой и быстрой (10-20 минут) задачи - это переключает мозги на рабочий ритм и позволяет далее браться за тяжелую задачу, из-за которой сдвигается начало трудового дня.