Найти тему
Самое интересное

Как я работал в такси! Работа в такси на «зарплатном проекте»!

Здравствуйте дорогие читатели! Решил поделиться опытом работы водителем такси, в популярном сервисе! Много кто встречал подобные объявления о работе!

Одним прекрасным ранним утром, сидя дома и понимая что я теперь без работы, так как попал под сокращение, решил поискать вакансии о работе на просторах интернета, а именно во всех известных интернет ресурсах, думаю перечислять их не имеет смысла, 21 век на дворе. Листая всем нам знакомый сайт объявлений, то и дело натыкаешься на объявления о работе в такси с неприлично высокой заработной платой! Чтобы вы понимали, в городе Волгограде по данным Росстата средняя заработная плата за 2019 год составляет 31 666 рублей, но по факту, не каждый зарабатывает такие деньги, к примеру работяга на заводе, который вкалывает по 8 часов в графике 5/2 зарабатывает 30 000 рублей, дальше думайте сами!

В объявлениях о работе водителем такси указанны суммы от 70 000 и выше, на приблизительно одинаковых условиях, можно взять у них автомобиль в аренду на 12 часов или на сутки, либо работать на так называемой "зарплате" или "зарплатном проекте", при этом выдача зарплаты ежедневно. Что мелочиться, выбираем объявление с зарплатой 100 000 рублей, и звоним!

Интересуемся зарплатным проектом.
Интересуемся зарплатным проектом.

За не имением собственного автомобиля на котором можно было работать в такси, первым делом меня заинтересовал "зарплатный проект".

На звонок ответил молодой человек, который первым делом спросил про мой водительский стаж и мой возраст, для работы допускаются люди, у которых имеется стаж вождения по водительским правам не менее трех лет, и возраст старше 25! Я подхожу по данным параметрам, и он приглашает меня в офис, где мне все расскажет и ответит на все мои вопросы, я соглашаюсь приехать, и мы договариваемся о времени. Замечательно! Собеседование сегодня!

В офисе меня встретил улыбчивый молодой человек, с чувством юмора, что не могло не порадовать, сев за стол мы начали беседу, меня интересовали многие вопросы, и на все он дал ответы, но как выяснилось потом, не совсем честно!

Условия данного проекта таковы, организация, в данном случае таксопарк, предоставляет машину на смену, смены по 12 или 16 часов, газ за счет компании, машины все брендированы и имеют высший приоритет заказов, 40 % от заказов получает водитель, остальное парк. Казалось бы, бери да работай, но есть такой момент, существует план, молодой человек с офиса рассказал, что план составляет 2200 рублей в сутки, и если работать а не бездельничать, то этот план легко выполняется за пол дня, что же, устраиваемся!

Сфотографировали меня, мои водительские права и паспорт, спросили в каком районе живу, я так понимаю таксопарков множество, и это сделано для удобства, чтобы водитель принимал и сдавал автомобиль не далеко от дома. После этих процедур, отправили меня в таксопарк на моем районе!

Приехал в парк, автопарк по сути является автостоянкой, с двухэтажной пристройкой, на первом этаже который находится автосервис-шиномонтаж, на втором офис такси.

Там меня встретила девушка, которой я рассказал, что звонил по объявлению о работе по «Зарплатному проекту», приезжал в офис к молодому человеку, который проверил и сфотографировал мои документы, и направил сюда.

Снова сделали фотографию моих прав и паспорта, распечатали договор аренды автомобиля, в котором указывалось что я беру автомобиль по сменно, для работы в такси. После всех этих юридических формальностей у меня спросили когда я смогу выходить на работу, я ответил что хоть сегодня, но все же, мы договорились на завтра, на смену 12 часов. И как раз перед сменой, мне все расскажут и объяснят! И я поехал домой, ожидая завтрашней смены!

Утром, в 7:30, я прибыл в парк, там уже во всю кипела бурная деятельность, водители с ночных смен «сдавались», и сдавали автомобили, а водители дневных смен, получали путевые листы, и садились на эти же автомобили для дальнейшей работы.

Подошла моя очередь, мне выдают путевой лист, и ключи от автомобиля, и начинают объяснять.

И тут меня ждал первый сюрприз, оказывается план не 2200 рублей, как говорил парень с офиса, а 2800, и уже с них ты получаешь 40%! Смена 12 часов, перерыв 1 час, остальное время за рулем, так же предусмотрены различные штрафы! Ладно подумал я, люди же как-то работают, нужно пробовать! Мне настроили программу, дали топливную карту, и я пошёл за автомобилем вниз!

-2

Мне достался Datsun on-DO, как на фотографии!

Автомобиль 2018 года выпуска, с пробегом 172 000 километров! Это просто мрак! Поделюсь первыми впечатлениями: автомобиль битый, в морду, при чем ни раз, я далеко не кузовщик или ремонтник, но кривые крылья, и не ровный капот, который вечно скачет на ходу, сами говорили о том, что автомобиль явно был в ДТП, при чем не один раз, и сделали ремонт на «лишь бы как». Колодки скрипели, а коробка гудела так, что иногда мне казалось что она рассыплется на ходу, и первая передача включалась только через вторую, отсутствовала Музыка, и педаль сцепления постоянно закусывала где-то по середине, в остальном все хорошо! Механик выпускавший автомобиль на линию, сказал что это нормально! Проходим «фотоконтроль» (он проходится с периодичностью несколько дней, либо при смене автомобиля)! Едем на заправку и работать!

День первый:

Заказы приходили постоянно, на месте не приходилось стоять, максимум 5-7 минут, и заказ снова «прилетал»! Работа кипела! Приблизительно к 15 часам я встал на одном месте, при этом заработав только 1600 рублей, и очень долго ждал заказы! Мне объясняли, что заказы приходят в радиусе 3-х километров, я решил сменить местоположение, но это не помогло! В итоге я простоял до конца смены в центре города, и поехал в парк сдавать смену, естественно не выполнив план!

Приехав, я начал сдавать смену, и узнал что это были неполадки в программе, мне сказали что такое бывает и нужно было переустановить программу, а если не поможет позвонить диспетчеру, номера телефона которого я даже не знаю!

Проскочила мысль что это было сделано специально!

В итоге:

план я не выполнил, а это значит 1400 за машину, плюс 600 рублей за газ (то что половина газа так и осталась в автомобиле, так как я стоял пол дня, а проехал вообще 100 км никого не волновало), и того 2000, но я заработал только 1600!

2000-1600=400

я просто отработал пол дня, просидел пол дня в машине, и остался должен 400 рублей! Замечательно! Программа подвела! Отдаю своих 400 рублей, и еду домой, следующая смена завтра утром!

День второй:

С утра получаю путевой лист, получаю автомобиль, но уже другой, Chery Tiggo 3.

Такой же, с наклейками «Яндекс»
Такой же, с наклейками «Яндекс»

Не помню год автомобиля, но судя по пробегу в такси в 34 000 километров, был не старый, а работать на нем было гораздо удобнее чем на Datsun!

В итоге:

во второй день своей работы, отдыхая приблизительно 1,5 часа за смену, я заработал 3600 рублей, из которых мне на руки дали 1100, почему так, я не понял, ведь с 3600 - 60% = 1440, не стал разбираться, поехал домой, следующая смена в ночь!

День третий:

Выпала смена в ночь и снова мне достаётся Chery Tiggo 3, только другого цвета, с брендом “Uber”, и с другим гос.номером. Прохожу «фотоконтроль», еду на заправку и сразу работать!

Приходит большой заказ за город, в лес и обратно, в лес, на точку где ничего нет! Я сразу понял кто и зачем вызвал такси, но так как оплата была безналичная, я принял заказ и успешно завершил его, и приличные люди даже оставили хорошие чаевые!

Второй заказ пришёл маленький, по району, после которого меня заблокировали написав что нужно снова пройти «фотоконтроль»!

Я его прошёл но меня не выпускали на линию, по истечению приблизительно 20 минут мне позвонил диспетчер и сообщил, что в парке мне не сменили автомобиль, и поэтому Яндекс меня заблокировал, время ночь, в парке никого нет! Диспетчер спросил на сколько далеко я нахожусь от дома, я был в радиусе 5-7 километров, и он мне посоветовал поехать домой отдохнуть, так как снятия блокировки ждать не меньше часа, я поехал, не в машине же сидеть! И в это же время он меня спросил, почему я не покупаю смены! Оказывается нужно покупать смены в приложении, стоимость смены около 500 рублей, если ее купить, то все заработанные деньги пойдут тебе, а если ее не покупать, как делал я, берётся комиссия, комиссия Яндекса 16% с каждого заказа, и комиссия таксопарка, которая составляла 6% с каждого заказа. Я ей объяснил, что про покупку смен мне никто ничего не говорил, что показалось ей странным! В общем делайте выводы! Спустя приблизительно час, меня так и не разблокировали, позвонил диспетчер и сказал ложиться спать, так как это протянется до утра, и как только меня разблокируют она позвонит!

В 6:20 утра позвонил диспетчер, о чудо, меня разблокировали, но работать уже не имело никакого смысла, так как сдавать смену в 7 (с 7 до 8), поехал на мойку, и в парк (забыл упомянуть, после каждой смены, перед сдачей автомобиля, нужно мыть на мойке, она бесплатная, за счёт компании, но салон моешь сам). В парке объяснил ситуацию, они созвонились с диспетчером, и тот подтвердил, что парк забыл поменять мне автомобиль в приложении, и меня заблокировали!

В итоге:

спал дома, а заработанные деньги за один большой заказ в лес, по безналу, перешёл на завтра! В итоге в плюсе на 550 рублей, плюс чаевые 100!

День четвёртый пятый и шестой:

За эти дни можно смело говорить вместе, ибо они как две капли воды похожи, и заработной платой тоже, единственное отличие заключалось в том, что две смены были в день, а одна в ночь, все это в будние дни!

Покупал смены чтобы работать без комиссии, перерыв час, все остальное время катался по городу, приходилось брать дальние подачи, в эти дни отрабатывал весь выданный газ (30 литров смена), активность была минимальной и катаясь по 11 часов, зарплата составила по 850 рублей!

В итоге:

850 рублей зарплата в день, минус 500 стоимость смены, которую я покупал!

Получаем 350 рублей чистыми!

Отработав 3 смены по 350 рублей, решил дальше не работать, так как считаю, что как бы не шли заказы, за такую сумму кататься не имеет смысла, тем более по 11 часов, а это не так просто как кажется, тем более эти три смены я катался на автомобили Datsun, все том же, аварийном, после которого гудела спина и руки, он уже и заводился с трудом, через раз, но как всегда, у механика ответ один, что это в порядке вещей!

Вот такой мой опыт работы в такси на так называемом «зарплатном проекте»!

Я не говорю что у всех компаний и парков так же, и специально не называю из названий чтобы никто меня потом не судил! Это мой личный опыт работы в такси!

Спасибо что прочитали эту статью, надеюсь она была достаточно информативной и Вам понравилась!

Не забудьте поставить большой палец вверх, ну а если не понравилось вниз!

До встречи!