Анти-дизельная лихорадка в самом разгаре. Многие автопроизводители уже списали дизельные двигатели, другие готовятся к этому шагу. Они способ уменьшить выбросы CO2. Лучше, чем гибриды и электромобили. По словам голландского ученого, который занимается устойчивостью транспорта.
Дизельные двигатели буквально занесены в черный список после Dieselgate. Многие политики и экологи борются с ними. Автопроизводители, такие как Volvo, Suzuki, Honda и Toyota, держат руки подальше от них, а города создают анти-дизельные зоны. Гибриды и электромобили должны сберечь климат. Но это будет не так просто. По словам голландского ученого Барта Сомерса, лаборатории с нулевыми выбросами в Технологическом университете Эйндховена, Нидерланды, с такими компаниями, как Nord-Brabant, DAF, TNO и Shell, мы не сможем справиться с кризисом, не связанным с климатом, без дизельного топлива.
«Если вы посмотрите на современные дизельные двигатели Euro 6d-Temp, все они соответствуют самым строгим требованиям и доказали свою чистоту», - вспоминает Сомерс из британского исследования Emission Analytics, которое показывает, что новейшие дизельные двигатели с фильтрами твердых частиц и селективным каталитическим восстановлением (SCR) ) не только производит меньше CO2 и почти нулевые выбросы NOx, но даже очищает воздух. Они удаляют из воздуха больше частиц, чем выбрасывают в него. «Если вы позволите этим автомобилям работать в запыленной среде, двигатель всасывает их и очищает воздух», - отмечается в исследовании.
«Недавно я читал статью в журнале Camburation, сравнивая современный дизельный автомобиль с бензиновым гибридом во время вождения в Лондоне. У дизеля было меньше выбросов NOx, чем у гибрида. Трудно сказать, относится ли это ко всем производителям, но я не ожидаю, что различия будут большими. В любом случае, если выбросы выхлопных газов больше не являются проблемой для дизельных двигателей, тогда дизельный двигатель является лучшим вариантом для снижения выбросов CO2 из-за более высокой эффективности использования топлива », - сказал Сомерс.
Сомерс даже утверждает, что дизельное топливо незаменимо для достижения климатических целей. «Дизельные двигатели имеют более высокую тепловую эффективность, чем бензиновые, и поэтому они потребляют меньше и производят меньше парниковых газов. Что касается нас, мы не можем игнорировать дизельные двигатели », - считает Сомерс. Он также сказал, что Нидерландам следует больше сосредоточиться на разработке биотоплива и синтетического топлива, которые могли бы радикально снизить выбросы CO2, а не бороться с дизельным топливом и поддерживать электромобили.
Тем более что в нынешней структуре энергопотребления, где большая часть энергии генерируется сжиганием угля, электромобили нельзя рассматривать как автомобили с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, сами батареи производятся в странах с неблагоприятным энергетическим балансом, таких как Китай. Это связано с тем, что электростанции, работающие на угле, производят высокие выбросы CO2 на киловатт-час электроэнергии. Итак, вот еще один голос эксперта, который не считает, что электрические машины с политическим принуждением - правильный выбор. Конечно, если мы действительно заботимся о климате, а не о табличных цифрах.