Найти тему

У сына была онкология...

Оглавление

2008-2009гг. были самыми страшными в моей жизни. У младшего сына обнаружили онкологию. Гришке было 9 лет.
Опухоль на шее была давно видна, нас постоянно посылали то к зубному, то к хирургу, то к отоларингологу... А еще к онкологу... визит к нему я откладывала. Почему? не знаю. Страшно было.
На весь миллионный Нижний Новгород детский онколог есть только в областной детской больнице, талонов не достанешь, туда едут со всей области, но мы прорвались.

Мне думалось, что это будет простой визит ко врачу, осмотр и т.д. Ошиблась. Увидев ребенка, врач за ласковым словом в карман не полезла. Гришку у меня тут же забрали, отправили в отделение, велели ехать за вещами и документами.

Операция была срочной, опухоль отдали на биопсию. Я вела себя как дурочка. Думала, что раз все вырезали, значит все нормально. Но оказалось - не нормально. Лимфогранулематоз - так звучал наш диагноз.

Операцию проводила Елена Анатольевна, вела нас все лечение тоже она. Спасибо ей огромное.

Шок длился долго, я никак не могла принять, что такая несправедливость случилась с нами. И я была не единичным случаем. Для нас, мамочек, в отделение приходил психолог. Бали общие и индивидуальные сеансы. Там я и усвоила, что для выздоровления моего ребенка самое главное в лечении - это мое эмоциональное состояние и не давать сыну плакать, нервничать, испытывать прочий негатив.

Я не буду описывать месяцы химеотерапии, потом сеансы лучевой терапии. Я просто хочу рассказать про жизнь в отделении. А жили мы все дружно.

-2

Палаты были трех и четырех местные, мамочки лежали с детьми, селить нас старались, чтобы ребятишки были примерно одного возраста, девочки отдельно от мальчиков. Тяжелых селили отдельно, были и платные палаты.

С утра, как и везде, был сбор анализов, обход врачей, капельницы и процедуры... А вот вечером мы все собирались в холле, общались, утешали новеньких, делились проблемами, смотрели телевизор и многое другое.

-3

В отделении была отлично оборудованная игровая комната с игрушками и книгами, приходили аниматоры, учителя для школьников и было много разных кружков - от рукоделия до профессионального рисования.

В период, когда мы лежали в отделении, к нам 3 раза в неделю приходили волонтеры из Франции и каждый раз было у них что то новенькое, ребятишки их обожали.

Мы, мамочки, старались не думать о страшном, но это страшное регулярно приходило само. Шептались - а помнишь таких то? их нет больше... В отделении не оставляли умирающих, их выписывали, но все всегда все узнавали...

И еще была проблема у наших мамочек, ведь некоторые годами лежали в отделении... Выпишут на 3-5 дней домой, и опять потом на месяц в больницу. Редкие папы ложились в отделение с детьми, у них нервная система слабая, они не выдерживают больничной атмосферы. Папочки оказывались часто слабым звеном, не терпели разлук, начинались измены или они просто уходили из семьи. Вот и наш папа исчез в неизвестном направлении.

Чтобы не свихнуться от больничной атмосферы, не думать, что будет дальше, многие мамочки шли учиться на заочное отделение разных ВУЗов. Я тоже пошла, и закончила. Диплом лежит. Карьеру делать было поздно. Зато это чень хорошая терапия, совсем нет времени думать о пустяках.

-4

Гришка у меня не был самым больным, вечерами мы очень часто ходили гулять. После капельниц это было проблематично, но мальчикам с физиологией справляться легче - кустики везде растут. А еще я помнила, что положительные эмоции - это одно из главных лекарств. Мы играли, мы смеялись, я покупала ему любые игрушки и вкусняшки. ( лишь бы кушал). После операции, в 9 лет он весил всего 19 кг. , и на процедуры, перевязки я поначалу носила его на руках. Гришка так и не принял болезнь, уже став взрослым, он с удивлением узнал, что мог умереть... но так и не поверил в это. Для него явилось единственным потрясением в болезни, когда он облысел, вылезли ресницы и брови. Спасла положение кепка... больше проблем не было.

В материальном положении нас тогда очень спасла инвалидная пенсия, ее оформили Григорию там же, в отделении. Приехал выездной ВТЭк и нам на месте сделали все документы. На инвалидности Гришка был до 18 лет, в армию, конечно, не попал. Во взрослой поликлинике сейчас просто регулярно проходит обследование. Из-за того, что ребенок был инвалидом, я на 5 лет раньше ушла на пенсию. Успела до реформы, сейчас уж и не знаю, во сколько бы сейчас вышла. Химиотерапия дала Гришке осложнение на сердце, молодой врач из кардиологического отделения на его случае написал кандидатскую.

Сейчас Григорий Сергеевич относительно здоров. Вырос неплохим парнем, но терапия хорошим настроением, конечно, не прошла даром. Он у нас слегка избалован...но! без фанатизма. На эту избалованность мне регулярно указывают старшие дети... Но для меня это некритично, главное, что живой.