Найти тему
Изнанка бытия

Запад нам поможет? Нам уже из-за границы подсказывают, что богатство воров-чиновников, необходимо изымать

Изъятые денежные средства и ценности
Изъятые денежные средства и ценности

Порой кажется, что в своих потугах казаться толерантной, вернее – избирательно терпимой, российская власть пытается быть святее Папы Римского и толерантнее А. Меркель, зазывающей афроазиатскую шантрапу попользоваться на халяву благами немецкой системы соцобеспечения и прелестями немецких белокурых красавиц.

Я уже писал о том, что наша борьба с коррупцией чаще напоминает потешные бои, а не серьёзное сражение.

И вот, после выездной миссии международная Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF) в Москве, организация опубликовала доклад, в котором рекомендовала России расширить перечень активов депутатов, сенаторов, федеральных и региональных чиновников, руководителей госкомпаний и судей, которые могут быть КОНФИСКОВАНЫ, как незаконное богатство. Сегодня эти изъятия просто мизерные.

Рисунок: dw.com
Рисунок: dw.com

Россия не является крупным центром отмывания денег. Главным образом страна выступает источником преступных доходов, бОльшая часть которых отмывается за рубежом. При этом больше всего преступных доходов приходится на хищения из бюджета, уход от налогов и коррупция (вот где наши зарплаты, пенсии и пособия, убогое медобслуживание и ветхие школы). Дальше следуют мошенничество в финансовом секторе и наркоторговля.

Ущерб от получения преступных доходов достигает в среднем 220 млрд. руб. ежегодно за период 2014–2018 годов (это по расследованным случаям). 30% всех преступных доходов, или $1 млрд, приходится на хищения из бюджета.

У преступников изъяты за указанный выше период, за счет применения всех механизмов конфискации, возмещения ущерба и удовлетворения гражданских исков всего около 318,5 млрд рублей (штрафы в эту сумму не включены). При этом доля изъятых активов в рамках всех уголовных дел об отмывании средств составила менее 1,5% от общего количества изъятых активов.

Как отмечают эксперты FATF, размеры конфискаций, произведенных в уголовном порядке, существенно меньше общих объемов компенсации ущерба. Так сумма добровольного возмещения ущерба за 2018 год составляет 75 млрд, а конфискаций по приговору суда - 8,8 млрд рублей. Разница в 8,5 раз! То есть преступники понимают, что добровольная компенсация может привести к снисхождению при вынесении приговора.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Таким образом, тезис, который нам постоянно навязывают о том, что жесткость приговора не влияет на количество преступлений, связанных с коррупцией и хищениями из бюджета, не соответствует действительности.

Наказания необходимо ужесточать и обеспечивать неотвратимое возмещение всех потерь, нанесенных бюджету хищениями, а также в результате злоупотребления служебным положением, коррупционных деяний и ухода от уплаты налогов. Иначе у потенциальных преступников всегда будет сохраняться надежда, получив условное или достаточно мягкое наказание и отсидев пару лет в комфортных условиях (опять же, купив комфорт за деньги), затем уехать за границу и доживать жизнь в роскоши.

Пока честные граждане России будут прозябать в нищете.

Если вы согласны со мной, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.