Multi-Level Marketing (MLM) – многоуровневый маркетинг – является концепцией по беспосреднической продаже товаров и/или услуг, основой чего выступает организация сети из автономных дистрибьюторов (так называемых «агентов сбыта»). Кроме реализации продукции, участники сети имеют право привлекать новых партнеров (рефералов) на аналогичных условиях и обладающих теми же правами. Сетевой маркетинг не пользуется услугами рекламы своих товаров в СМИ, что значительно уменьшает расходы на продвижение продукции дистрибьютируемых компаний. Ведь зачастую именно расходы на рекламу формируют окончательно высокую стоимость товаров.
В чем суть идеи многоуровневого/сетевого маркетинга?
Сделать схему процессов по продвижению товаров функционально – удобной, экономически – дешевой и физически – быстрой. Удалить из этой схемы продвижения лишних участников (посредников) и расходы на дорогую рекламу в масс-медиа.
Осуществляется это путем того, что сами люди рассказывают друг другу о товарах сетевой компании, а участники схемы мотивируются получением процентов со сделок, которые они получают от продаж. Фактически многоуровневый маркетинг дает возможность создать собственный бизнес, который основан на формировании широкой сети покупателей товаров. Как таковых услуг/товаров может быть бесконечное множество.
Как работает схема сетевого маркетинга?
Во-первых, сетевой многоуровневый маркетинг не имел никогда ничего общего с незаконной деятельностью или финансовыми пирамидами.
Во-вторых, ассоциация с пирамидами появилась из-за того, что в обоих случаях требуется активное привлечение людей, чтобы получить заработок.
Однако в пирамиде ваш доход прямо пропорционален количеству вовлеченных людей, а вот в сетевом маркетинге, даже наличие 10 тыс. человек в вашей сети не гарантирует заработка. Ведь если участники ничего не приобретут, то и доходы будут равны нулю. Важно не столько привлекать новых участников, сколько активных покупателей. Оценивать вероятную активность привлеченного участника в будущем позволяет либо опыт, наработанный с годами, либо умение подмечать внешние признаки достатка потенциального покупателя.
Важно также не переоценивать стоимость товаров, которые вы реализуете, чтобы не отталкивать потенциальных покупателей. Мало кто купит товар с рук, если аналогичный в магазине стоит столько же.
Может ли новичок построить собственный бизнес в сетевом маркетинге?
Может, но при условии, что вы готовы потратить на это от полугода до нескольких лет (3-5 лет в среднем). У разных людей показатели успешности отличаются разительно. Как минимум необходимо освоить ряд психологических навыков и приемов, которые есть далеко не у каждого из нас, чтобы научиться качественно распознавать потенциал и вероятную активность привлекаемых в сеть участников. И не забывать, что в продажах бывают как периоды подъема, так и спада, а посему внимательно следить за своими финансами. Если вас утомляет общение с людьми или вы трудно переносите отказы от покупки предложенного товара, тогда лучше пройти соответствующие тренинги или вовсе отказаться от идеи построить бизнес в млм.
Как получить первый доход в млм?
Пройдя регистрацию в качестве партнера в млм-компании не спешите бежать на улицу, а поищите потенциальных покупателей среди своих друзей и знакомых, а также среди друзей-друзей и знакомых-знакомых. Постепенно выстроенная сеть из 10-20 человек может обеспечить вас, пусть и небольшим, но вполне стабильным доходом. Спустя незначительное время можно будет перейти к этапу привлечения сторонних покупателей и находить их вы можете где угодно по своему усмотрению. Кто-то посещает места активного скопления людей, кто-то общественные организации, кто-то различные мероприятия вроде ярмарок распродаж.