В предыдущих статьях было много сказано о различных материалах и их особенностях. Например, о свойствах газосиликата можно прочитать тут. Но в подавляющем большинстве статей не упоминались конкретные производители и их продукция. Хотелось бы рассказать моим подписчикам о некоторых производителях более детально, ведь вам в итоге рано или поздно придется столкнуться с их продукцией, а скорее всего вы уже сталкивались.
Был опыт знакомства с газобетоном производства завода ООО «КамгэсЗЯБ» г. Набережные Челны. Продукция данного завода подкупила своей выгодной ценой и наличием в самый пик сезона. О чем теперь немного жалею, и вот почему. У газосиликатных блоков ЗЯБ есть ряд недостатков, которые не встретишь у других заводов.
1) Упаковка просто отвратительная. Это просто не выразить словами, но я попробую. Блоки складывают в один ряд на поддон размерами 0,6х1 м. Казалось бы, чем меньше упаковка тем лучше доедет продукция. Но по факту получается следующее:
- Поддоны шириной 60 см очень неустойчивы.
- Блоки обвязаны обычной пленкой похожей на пищевую, которая ни как не крепит их к поддонам.
- Поддоны имеют очень тонкие поперечины (бруски, скрепляющие доски), под которые не каждые «вилы» можно завести, а тем более рохлю.
2) Погрузка на заводе. Никогда не думал, что буду когда-нибудь описывать, как грузят на заводах свою продукцию, которая является результатом труда целого большого коллектива рабочих, но…
Для придания устойчивости поддоны грузят двумя рядами вдоль кузова машины вплотную друг к другу. Грузят краном и специальными вилами по 2 пачки сразу, а для придания плотности ставят их с размаху, чтобы уплотнить предыдущие погруженные пачки. От ударов появляется много сколов, частично нарушается упаковка, и даже смещаются сами блоки относительно поддонов, на которых они лежат. Зачем так спросите вы? А потому что такая упаковка может доехать только так, и только так в кузов, длинна которого 13,6 метров, можно запихнуть 20 тонн.
3) Собственно качество самих блоков:
- Геометрия не соответствует ожиданиям. Обычно, когда производитель делает блоки размером 600х250х300, а не 588х250х188, то подразумевается их пригодность для кладки на клеевой раствор. Но не в этом случае. Самое интересное, что эти блоки (впервые увидел такое на газосиликате) имели выпуклости, как говорят «были бананом».
- Газосиликатные блоки имели довольно редкий для автоклавного газобетона недостаток - трещины и непромес.
- После дождя не закрытые сверху блоки намокали, и при высыхании образовывались грязные разводы. Возможно это мелочь для рядовой продукции, но неприятно.
В общем, как итог затраты на выгрузку всего этого добра составили порядка 6000 руб., при обычных затратах в пределах 1000 руб., за один час работы погрузчика. При этом значительная часть блоков имела крупные сколы и вышеперечисленные недостатки. Возможно для многоэтажного строительства данные блоки и сгодятся, но для частного домостроения рекомендовать их рука не поднимается. Если все же вы решились их заказать, то готовьтесь значительно потратиться на разгрузку, выбраковку и клей.
Надеюсь на благоразумие руководства завода, на то что они произведут модернизацию хотя бы упаковочной линии.
Хотелось бы услышать, был ли у кого-то ещё опыт применения данных блоков или других заводов, выпускающих продукцию низкого качества.