Найти в Дзене
Юрий Немо

Камаз выпустит гибридный электротягач с солнечными батареями в 2024 году

Мода на грузовые "электрогибриды" добралась и до России. КАМАЗ показал прототип тягача шестого поколения. Модель 54907 получила серьёзный набор систем, облегчающих работу водителя и повышающую экономичность. В частности, гибридная силовая установка из электродвигателя, соединенного с турбодизелем, демонстрирует расход топлива в 25 л/100 км. Тягач может передвигаться и на чистой электротяге. В крышу кабины встроены солнечные батареи – от них может питаться бортовая электроника.  У новинки автопилот «третьего уровня»: тягач может самостоятельно держаться в полосе и перестраиваться, двигаться в колонне. Среди других интересных особенностей – встроенный в ключ алкотестер, система слежения за состоянием водителя, привычных зеркал нет, вместо них – камеры, выводящие изображение на специальные видеоэкраны. . Дизайн новой кабины (в его разработке принимала участие итальянская компания Torino Design) сохранил многие черты кабины К5, но стал солиднее и эффектнее. На решетке появились светоди

Мода на грузовые "электрогибриды" добралась и до России. КАМАЗ показал прототип тягача шестого поколения. Модель 54907 получила серьёзный набор систем, облегчающих работу водителя и повышающую экономичность. В частности, гибридная силовая установка из электродвигателя, соединенного с турбодизелем, демонстрирует расход топлива в 25 л/100 км. Тягач может передвигаться и на чистой электротяге. В крышу кабины встроены солнечные батареи – от них может питаться бортовая электроника.  У новинки автопилот «третьего уровня»: тягач может самостоятельно держаться в полосе и перестраиваться, двигаться в колонне. Среди других интересных особенностей – встроенный в ключ алкотестер, система слежения за состоянием водителя, привычных зеркал нет, вместо них – камеры, выводящие изображение на специальные видеоэкраны. .

-2

Дизайн новой кабины (в его разработке принимала участие итальянская компания Torino Design) сохранил многие черты кабины К5, но стал солиднее и эффектнее. На решетке появились светодиодные полосы; фары здесь также светодиодные.

-3

В кабине концепт-трака много электроники. Привычную приборную панель заменил сенсорный жк-экран, еще один маленький планшет размещен прямо на руле.

Кресло водителя – единственное в кабине. Оно смонтировано на электромагнитной подвеске и гасит до 90% вибраций, что сделает работу водителя очень комфортной. Для человека предусмотерны все удобства – спальное место, полный набор бытовой техники (холодильник, СВЧ и мультиварка, умывальник). Предусмотрен и высокоскоростной доступ в интернет. 

Серийный выпуск ожидается в 2024 году.