По какой причине в РФ слово «перекупщик» вызывает ассоциации с хитрецом, пытающимся обдурить наивных граждан и за счет этого поиметь с них денег? Но еще больше недоумения вызывает то, что многие люди принимают за эталон честности дилерский центр с привлекательной вывеской, красивым фасадом и симпатичными девушками на ресепшене.
В действительности, обманом грешат и обычные перекупщики, и официальные дилеры. Причем последние обманывают глобальнее, поскольку их арсенал включает в себя документы и печати, дорогостоящее оборудование и умение закинуть в голову потребителя «правильные» мысли.
Недавно мой приятель сдал по системе «трейд-ин» свой Ниссан Кашкай 2011 г.в. Компактный паркетник в весьма хорошем состоянии, однако с внушительным пробегом – приблизительно 284 тыс. км. Автомобиль был оценен в 490 тыс. руб., что на 80 тыс. руб. ниже его рыночной цены. Другу дали скидку на приобретение новой машины и он отправился домой.
Немного позднее дружбан узнал о реализации его Кашкая и попросил меня сходить и посмотреть, как его намарафетили и какой ценник ему выставили. Я знал реальную информацию об этом транспорте, поэтому было интересно узнать, совпадает ли она с той, которую предоставил дилер.
Зашел я в автомобильный салон и обнаружил знакомый мне среднеразмерный кроссовер на парковке, где он стоял отполированным. Потертые сиденья дилер облачил в новые чехлы, под ноги водителя и пассажиров кинул чистые ковры. Менеджер сказал, что Nissan Qashqai продается за 589 тыс. руб., у него 2 владельца и пробег в районе 143 тыс. км.
Продавец отметил, что прошлый собственник автотехнику использовал нечасто, а ТО проходил исключительно в дилерском центре. Но я то знаю, что этот паркетный внедорожник не проходил ТО у официального дилера.
Я попросил у менеджера сервисную книжку для кроссовера, в которой, к моему удивлению, возникли отметки, которые начали проставляться с 2012 г. Каждая запись сделана отдельной ручкой и, судя по почерку, человеком. При этом моторное масло у паркетника, исходя из его истории, заменялось чаще, чем рекомендует производитель.
Вернувшись с разведки к корешу, я передал ему все то, что узнал в автосалоне. Нас расстроил тот факт, как повели себя в месте, которому многие все еще доверяют. И я думаю, что подобным занимаются многие организации по всей стране, которые предлагают поучаствовать в программе «trade-in».
Друзья! Постарайтесь быть максимально внимательными, когда собираетесь покупать машину. Даже если я не сказал чего-то нового, то эта статья будет очередным напоминанием, насколько осторожным нужно быть при использовании услуг официальных дилеров.