Найти в Дзене
From impressions

Когда искусство убивает: фильм «Бархатная бензопила»

Я с выраженным равнодушием отношусь к большинству (практически ко всем) современным картинам, снятым в жанре мистики. Для меня это абсолютно банальное кино, сюжеты которого зачастую вызывают отвращение или вовсе не вызывают никаких эмоций. Однако некоторые современные фильмы подобного жанра мне нравятся. И «Бархатная бензопила» стал одним из этих фильмов. Эту картину нельзя назвать исключительно мистической, больше нестандартно мистической, ее можно либо воспринять буквально, либо подумать над скрытым смыслом, спрятанным в ней. Но с самых первых кадров (даже одним своим названием) «Бархатная пила» цепляет, в какой-то момент психологически возбуждает, интригует и затягивает в мир современного искусства. О чем фильм Одна из сотрудниц галереи обнаруживает в квартире умершего соседа (неизвестного художника) огромное количество картин – жутких, но завораживающих каждого, кто на них посмотрит. Она рассказывает об этом своему другу искусствоведу-критику и далее эти картины выходят в свет. При

Я с выраженным равнодушием отношусь к большинству (практически ко всем) современным картинам, снятым в жанре мистики. Для меня это абсолютно банальное кино, сюжеты которого зачастую вызывают отвращение или вовсе не вызывают никаких эмоций. Однако некоторые современные фильмы подобного жанра мне нравятся. И «Бархатная бензопила» стал одним из этих фильмов. Эту картину нельзя назвать исключительно мистической, больше нестандартно мистической, ее можно либо воспринять буквально, либо подумать над скрытым смыслом, спрятанным в ней. Но с самых первых кадров (даже одним своим названием) «Бархатная пила» цепляет, в какой-то момент психологически возбуждает, интригует и затягивает в мир современного искусства.

О чем фильм

Одна из сотрудниц галереи обнаруживает в квартире умершего соседа (неизвестного художника) огромное количество картин – жутких, но завораживающих каждого, кто на них посмотрит. Она рассказывает об этом своему другу искусствоведу-критику и далее эти картины выходят в свет. Причем, что их создатель оставил завещание, указав, что все картины должны быть уничтожены после его смерти. Выставки с этими картинами имеют огромный успех, что, соответственно, влечет за собой большие деньги. Но параллельно с этим начинают умирать люди, причастные к организации выставок этих картин. В картинах поселился дух того самого художника, который начал мстить людям за то, что они не исполнили его волю, указанную в завещании.

-2

Что такое «Бархатная бензопила»?

Существует немалое количество мистических историй о том, когда лица на картинах меняли выражения или когда в куклах жило зло. Немало снято и фильмов об этом – хороших и провальных. Казалось бы, «Бархатная бензопила» должна была стать очередной подобной картиной, собрав всевозможные клише. Но нет. Эта картина отличается от других. Во-первых, фильм эстетически выверен – стильная визуальная составляющая, переплетенная с интересными диалогами (чего стоит фраза Морфа Вандеволта: «Твоя кожа. Это самый красивый переход между миндальным и кожано-коричневым».) и качественной музыкой.

Какие-то маленькие детали также впечатляют. Например, робот-бездомный, произносящий фразу «Once i built a railroad» – строчка из песни «Brother, Can You Spare a Dime?».

-3

Во-вторых, учитывая стильность картины, мистика показана здесь не так как в других фильмах – она выражена через искусство. Здесь нет обилия кровавых сцен (по сути их и вовсе нет). В-третьих, «Бархатная бензопила» – это фильм с подтекстом, над смыслом которого можно и нужно подумать.

-4

Во время просмотра у меня возникали ассоциации (по визуальной подаче) с фильмом «Под покровом ночи», где, кстати, также снимался Джейк Джилленхол и Зэйв Эштон. А подача всей истории, со смешением жанров, не доходящих до своего абсолюта, напомнила фильм «Простая просьба» – вроде бы триллер, но вроде бы и немного комедии.

-5

«Бархатную бензопилу» я бы назвала философской картиной с мистическим уклоном и с очень запоминающимся стилем. Сам фильм в большей степени повествует о мире современного искусства, о его функционировании, как отдельного организма, о галереях, о людях искусства, выставках. О его лоске и о больших деньгах, о продажности и его лжи и, как следствие, зле, спрятанном среди всей галерейной эстетики. Этот фильм своего рода метафора современного искусства и его отнюдь несовершенного устройства.