На днях Яндекс представил обновленный алгоритм своего поиска. Если коротко, то хороших новостей для SEO специалистов все меньше и меньше.
За красивыми формами о том, что поисковик хочет улучшить поиск, мы видим несгибаемую тенденцию загрести все под себя. Давайте разбираться.
Изменение в поиске
Яндекс много пишет о том, что они ускорили и улучшили поиск. Все сайты теперь разбиты на тематические кластеры. Поиск осуществляется как и в Google с его алгоритмом BERT - не по ключевым запросам, а по контексту.
В зависимости от контекста быстро подтаскивается нужный тематический кластер, и это должно ускорить работу поиска. И, обнадеживающая фраза, даже выдавать редко посещаемые пользователем сайты.
Изменение выдачи
Яндекс сам гордится тем, что за год смог на 20% сократить количество переходов пользователей по ссылкам. Мол, они прям со страницы результатов получают ответ на свой вопрос. Может быть для пользователя это хорошо. А для SEO специалиста сравнимо с концом света. Поисковики перестают быть генераторами ссылок.
Для авторов сайта Яндекс предлагает использовать Яндекс Турбо. Мол, эти страницы в колдунчиках и выдаются. Как при этом авторы сайтов должны зарабатывать - не понятно.
Яндекс Эксперты.
До сего для в Яндексе существовало 1500 так называемых ассесоров. Людей, которые проверяли результаты выдачи на корректность. Теперь поисковик выделил из них 500 экспертов. В задачу этих людей входит проверять качество материала на сайте.
Если эксперт определяет, что качество статьи достоверно, то она тоже будет выдаваться в виде колдунчика. Еще они запустили сервис вопросов и ответов Кью... но как он относится к поисковой выдача я не понял.
Ну и Гиперлокальность
Это хорошая фишка. Если раньше алгоритм при выдаче ответов ориентировался только на город, то теперь он будет принимать во внимание район города, улицу, а в некоторых случаях и дом.
По мелочи
Они запустили еще один сервис Яндекс. Район, который позволяет вам познакомится со своими соседями и даже устроить домовой чат. Но на сколько я понял к поиску это отношение не имеет.
Так же они сообщили, что теперь будут пушить свой сервис Яндекс.Услуги на Яндекс.Картах. Так что не только у авторов сайта они отбирают хлеб.