Найти в Дзене
Лихой Инвестор

Плата за воздух: о выводе денег Карачаровского механического завода (7 часть расследования)

Продолжаем делиться подробностями того, как руководство Карачаровского механического завода выводили средства предприятия на счета компаний, подконтрольных рязанскому олигарху Игорю Коськину.

Как мы писали ранее, когда собственники КМЗ братья Ананьевы были вынуждены уехать из России и им стало не до завода, Игорь Коськин начал активно присваивать средства предприятия.

Первые звоночки прозвучали в январе 2018 года. В продление новогодних каникул весь завод был отправлен в отпуск без содержания, рабочим были значительно урезаны авансы (по 3000-5000 рублей) и зарплаты, которых едва хватало на еду. В это же время топ-менеджмент завода выехал на неделю на лыжный форум, организованный ФПК «Инвест» в Сочи с оплатой за счет КМЗ. Такое поведение руководства, разумеется, получило на предприятии большой резонанс и вызвало волнения среди сотрудников. А в июне с завода было уволено около 90 сотрудников (10%), из них 48 высококвалифицированных специалистов. Причиной увольнения был назван спад производства, несмотря на то, что это период разгара лифтового сезона. Для сравнения, в годом ранее в это же время рабочих привлекали к внеурочной работе за двойную оплату.

Генеральный директор КМЗ Сергей Заика заключил целый ряд договоров и допсоглашений с компаниями, подконтрольными своему хозяину, собственнику рязанской ФПК «Инвест» Игорю Коськину. Вот только один пример: допсоглашение о выплате 100 с лишним миллионов рублей организации под названием НП «Центр «Арт де Лекс» за юридические консультации.

И это при том, что в штате КМЗ работает множество юристов, которые и решали в реальности все задачи! Принадлежит «Арт де Лекс» Дмитрию Викторовичу Магоне, близкому товарищу Игоря Коськина. И обратите внимание на показатели финансовой отчетности этой компании – платежи от КМЗ составили львиную долю ее выручки, но при этом компания показала в налоговой убыток. Что неудивительно, поскольку все полученные от завода деньги ушли лично Коськину.

-2

Кроме того, около 232 млн рублей было переведено на счета различных компаний из группы «Инвест» за «управление деятельностью». А некоторые контрагенты, с которыми КМЗ заключал различные договоры, и вовсе оказались несуществующими или ликвидированными.

В результате такого управления – а точнее, разрушения – финансовая ситуация на еще недавно прибыльном заводе стала критической. Убыток КМЗ по итогам 2018 финансового года составил более 93 млн рублей, что было озвучено на годовом собрании акционеров 27 июня 2019 года. В 2019 году ситуация стала еще хуже – выручка КМЗ за январь-июнь 2019 года резко сократилась с 3,5 до 2,3 млрд рублей, а убыток в первом полугодии 2019 года составил почти 215 млн рублей (вместо прибыли 138 млн рублей в первом полугодии 2018 года).

Разумеется, акционеры завода не смирились с такой ситуацией и попытались убрать ставленника Коськина (лучше поздно, чем никогда) с поста гендиректора. Что из этого получилось – в следующем посте.

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.

Часть 5.

Часть 6.

Пикет в поддержку завода.