Все детали автомобиля рано или поздно выходят из строя что часто происходит не по плану и является неприятной неожиданностью. И одна из таких проблем - это порвавшийся пыльник. И починить его не сняв саму деталь невозможно, но если нужно починиться у куда-то съездить, то есть несколько способов восстановить герметичность, чтобы он дотянул до ремонта.
1. Заплатка
Если у вас порвался пыльник, далеко не всегда есть возможность его замены. В данном случае можно сделать заплатку из обычной велосипедной камеры. Для такого ремонта необходимо очистить заклеиваемую поверхность от грязи, добавить немного смазки в шарнир. После этого мелкой наждачкой обезжириваете место будущей заплатки и наносите на обезжиренное место слой клея, также нанесите клей и на саму заплатку.
Клей необходимо использовать тот, в котором указано что он пригоден для резины, и с небольшим временем засыхания. Чтобы через 15-20 минут он уже схватился достаточно крепко. Для большей гарантии, если вы знаете что не скоро сможете его починить то сверху на соединение заплатки и резины пыльника нанесите дополнительно автомобильный герметик.
2. Сшивание нитками
Не весь ремонт решается изолентой, иногда нужна и нитка. Для этого необходимо использовать капроновую нитку. Также добавьте смазки в сам шарнир, потом стяните место разрыва и сшейте края отверстия пыльника. Главное - это то, что стяжков должно быть много и они должны располагаться очень близко друг от друга, но сильно перетягивать шов не стоит. Для большей прочности закройте шов армирующим скотчем(серебристый) или нанесите хороший слой герметика и дайте ему засохнуть.
3. Ремонт в пути
В случае если вы едете на отдых или в путешествие и в дороге вдали от сервисов и мастерских заметили порванный пыльник. Главное здесь - сохранить герметичность шарнира и защитить его от попадания пыли. В этом случае нужно обернуть пыльник тонким полиэтиленовым пакетом и закрепить его скотчем. Не самая лучшая конструкция, но поможет вам добраться до ремонта без попадания пыли в смазку шарнира.
4. Клей-герметик
Не самая распространенная вещь, так что скорей всего у вас его не будет. Есть клей-герметик "Очумелые ручки" или других брендов. Его особенность состоит в его растяжении до 600 процентов. Перед его нанесением необходимо очистить поверхность пыльника, в данном случае лучше всего использовать растворитель. Сам клей имеет хорошую адгезию и быстро сохнет. Внешне клей будет напоминать чулок внутри которого находится пыльник.
5. Ремонт на долгий срок без замены
Также берете смазку и заполняете шрус. После этого нужно как и в предыдущих случаях произвести обезжиривание оклеиваемой поверхности. После этого следует нанести полиуретановый герметик на место разрыва в пыльнике и дать ему высохнуть. Такой разрыв будет хорошо заклеен при правильном нанесении и обезжиривании. Но так ездить можно не больше месяца. Даже такому ремонту есть предел. Но до зарплаты чтобы купить новый пыльник такой ремонт может хорошо помочь.
Несмотря на вышеприведенные примеры ремонта стоит учитывать то, что это всего-лишь ремонт который позволяет дотянуть до полной замены пыльника. В вышеприведенных случаях - вы не спасаете сам пыльник, а защищаете шарнир угловых скоростей, что не дает вашей машине получить более серьезные и более дорогостоящие в ремонте повреждения ходовой.