Найти тему
Storium и его игры

Total War: Warhammer 2 - Во всём виновата комета

Создатели серии Total War долгое время делали исторические игры. Никто не мог подумать, но тут в 2016 году выходит Total War: Warhammer меняющий представление о привычном геймплее серии. Впервые нас ждёт полное отличие фракций от игры на глобальной карте до разницы в сражениях на тактической карте. Уход от реальной истории к фэнтези даёт нам новый и необычный опыт: мы можем быть свидетелями сражения как в фильме Властелине колец, при этом управляю одной из сторон. Бретония, Империя, Хаос, Орки, Гномы, Вампиры, Орды Норски, Лесные эльфы, Зверолюды - все они имеют свои неповторимые особенности и механики. Прямо настоящий подарок для любителей стратегий.

И вот буквально спустя год и ворох платных DLC (куда ж без них) выходит Warhammer 2. У нас появились Эльфы, Людоящеры, Тёмные Эльфы, Скавены, а позднее (конечно же с помощью платных DLC) Цари гробниц и Берег Вампиров. Список не такой впечатляющий как в первой игре, но одна вещь сильно перевешивает данный недостаток - после выхода игры появление Глобальной компании "Империи Смертных". Объединение карт первой и второй части сильно улучшило реиграбельность. Пятый раз проходить за эльфов может наскучить и вот теперь ты можешь взять старую и любимую Империю(калька на Германию эпохи возрождения) и пройтись по новым врагам. Но обо всём по порядку.

Если раньше сюжет был завязан вокруг апокалипсиса, который яростно пытался устроить Хаос, то теперь как оказывается, мир зависит от волшебного вихря, созданного эльфами для откачки лишней магии из мира. Но тут из-за приближения странной кометы, вихрь начал барахлить, произошло бурление у всех существ. Хаос рядом, на пороге война.

В Total War: Warhammer, Разные расы имеет свои плюсы и минусы. Например, тёмные эльфы во главе держатся в основном на использовании рабов и лояльности лордов, командующих армиями. В всём этом очень важно соблюдать баланс. Каждая битва даёт толпы пленных, которые раскидываются по городам, увеличивая тем самым прибыль. Зато если перестараться с количеством рабов, это ухудшит общественный порядок и может привести к бунту. Но зато у нас есть ритуалы дающие бонусы, на которые мы и скидываем лишних рабов. С лояльностью ситуация похожая. За верность других наших лордов нужно платить — дарить им ценный лут, артефакты. При этом, стоит слишком переиграть одним лордом и если он обгонит по уровням нашего верховного лорда (Малекита, например), как он сразу решает что самый пиздатый крутой и устраивает восстание. У них есть черные ковчеги - могучие корабли дающие бонусы (артобстрел к примеру) в зоне действия, да ещё и могут нанимать войска и не несут потерь в море. В своём распоряжение имеют сильных чудовищ, но при этом относительно слабые стрелковые отряды и нет артиллерии (их изобрения на поле боя закончиваются на луке, что печально, но при этом имеют корабли с артиллерией). Играть за них сложнее чем за обычных эльфов.

Эльфы лучшие дипломаты, которые могут запросто сдружится практически с любой фракцией за влияние (валюта за события и некоторые действия агентов). За то же влияние могут совершать довольно полезные ритуалы, а их армия, особенно стрелковые юниты и драконы - довольно серьёзный противник.

Скавены скрывают свои города в руинах и поэтому фиг поймёшь, что скрывается в соседних развалинах - сокровища забытых цивилизаций или вредные хитрюги крыс. Также у них сохранилась механика с пищей в отличие от других фракций. Войска слабые, но жутко многочисленные и дешевые, имеют разношёрстных стрелков. Не самая популярные, но и не безнадёжные крыски.

Людоящеры имеют геомантическую связь и систему указов. Имеют множество огромных чудовищ для борьбы с пехотой. Цари гробниц имеют великолепных Костяных лучников великанов приятно косящих выстрелами группы мелочи, но по ощущениям, интереснее играется за Берег Вампиров с их артиллерией вызывающих канонаду взрывов и колоссами-некрофексами сносящими всё на своём пути.

У вас полно крыс? Тогда мы идём к вам
У вас полно крыс? Тогда мы идём к вам

Тут нам также надо заботится о верности пиратов-вампирах иначе они нас успешно кинут ( ну, а что вы хотели, это же пираты). Но всё же, кто лучше решать вам, реиграбельность просто огромна.

В компаниях у каждого полководца имеется своё древо навыков, за улучшение которых можно получить серьёзные бонусы, дав например, персонажу коня или даже дракона.

Но да ладно, итак перед нами выбор между режимами игры - Компания Вихря или же Смертные царства (Империи смертных). Компания вихря подогревается общим сюжетом и происходит только в Новом Свете (для Империи по крайней мере, в новом). А Смертные царства это своеобразная песочница, где мы выбираем одну фракцию и отправляется захватывать мир.

Карта настолько огромна, что её невозможно разом всю захватить. Видите разведанную область сверху - тут мы и начнём.. Жечь мир конечно же.
Карта настолько огромна, что её невозможно разом всю захватить. Видите разведанную область сверху - тут мы и начнём.. Жечь мир конечно же.

Масштабы Империй смертных поражают - вам придётся вести дела на карте с сотнями фракций. Вариантов событий миллионы, все стараются выжить и уничтожить соперников. Такие масштабы захватывают, но к сотому городу начинаешь немного уставать - ты слишком силён, чтоб возится с карликовыми империями в одно-два поселения. Благо всё же можно ограничится условиями победы - захватом с полсотни поселений или другими похожими целями. Для понимания общей канвы достаточно.

Минусами такой огромной игры становится ощущение, что игру специально разрезали на две части (а в будущем на три), что можно было выпустить вторую часть игры в виде крупного DLC, а не полноценной номерной частью. Но видимо боссы CA и Sega решили по другому(продавать DLC и крупные DLC по цене новой игры ведь надо же кому-то).

А плюсами же является сложность стратегии, новый сюжет, всё те же уникальности всех рас, при этом все приятности первой части на месте. Думаю, все любители жанра подтвердят, что игра стоящая.

Стоит или нет играть решать конечно же вам, но как бонус сейчас на неё скидке в Steam (-66%).