Из Карловых Вар на машине из Москвы мы едем в баварский Аугсбург (весь маршрут тут).
Не думала я, что в центре Европы остались такие могучие леса. Как в нашей Архангельской области, в тех местах, где с дорогами плохо.
Едем, как внутри фильма Александра Роу, из тех, что мы смотрели в детстве в передаче «В гостях у сказки» с тетей Валей. У этого чешского леса оказалось и название почти сказочное - «Славковский лес» - немного бука и много ельника. Заповедник.
Вдруг на пустой дороге муж резко выкручивает руль и сигналит. Оказалось, за деревьями стояла олениха с оленятами. Супруг хотел их напугать, а если не успеет, то хотя бы попытаться увернуться и не задавить.
Все прошло благополучно. Бемби так и не выбежали на дорогу. А я не успела их разглядеть. Хорошо, что хоть в Польше удалось четко увидеть, тоже стояли у дороги, недалеко от границы.
Через четыре часа подъезжаем к Аугсбургу. Но есть у нас одна загвоздка.
Исторический центр этого города, а у нас там и гостиница, входит в зеленую экологическую зону (Umweltzone). Для заезда нам нужна специальная зеленая наклейка (Umweltplakette) на лобовое стекло.
Многие путешественники говорят, что если машина ездит не на дизеле, а на 95 бензине, то в центрах техобслуживания получить «плакетку» несложно, был бы техпаспорт.
Да вот незадача, тот техцентр, что рекомендовали нам друзья, оказался не по маршруту. Около Аугсбурга, да с другой стороны.
В принципе, нам несложно поставить машину на стоянку на окраине и доехать оттуда в центр (так мы уже делали в прошлую поездку в Мюнхене, где тоже нужна наклейка), но тогда мы не успеем на открытие рождественской ярмарки, а это, собственно, и есть цель нашей поездки.
Есть еще вариант забить на штраф в 80€ или понадеяться на авось (дескать, штрафуют только на стоянке, а если всю дорогу стоять у гостиницы, то могут и не заметить), но это не наши методы.
Ищем в Гугле табличку TÜV или DEKRA, ищем ее и глазами вдоль дороги. Проезжаем на мизерной скорости салон Тойоты и видим три заветных буквы сбоку от входа!
Заходим. Девчушки у стойки милы и улыбчивы. Мы заученно просим:
- Гейбен зи мир, битте, умвельтплакетте!
Девушка продолжает улыбаться. Берет свидетельство о регистрации автомобиля, идет к другой столь же юной особе, они шушукаются. Зовут старшего менеджера.
Седовласый немец вертит наши документы, улыбается и вопрошает: точно ли наш древний Ниссан 2006 года ездит на бензине? Может, все же на дизеле и тогда нам не положена зеленая наклейка…
Уверяем, что машина наша ест только бензин и наши нервы. Интернет не помогает. Его сомнения не рассеиваются.
И вот, когда менеджер уж совсем было послал нас в сервис Ниссана за два километра, где точно должны знать, как устроена наша машина, баварец решает узнать: а зачем, собственно, из Москвы мы притащились в Аугсбург?
Отвечаем, как можем. Его плохой английский и наш отвратительный вступают в синтез. Объясняем, что третий год мы путешествуем по рождественским ярмаркам. Были в Мюнхене, но говорят, что Аугсбург не хуже. Хотим посмотреть на церемонию открытия своими глазами.
Тут менеджер меняется в лице и говорит, примерно следующее:
- А зачем, собственно, вам ехать в Ниссан? Я же могу им позвонить и все узнать!
Звонит, улыбается, кивает и обращаясь к нам, говорит:
- Давайте 6 евро за Умвельтплакетте!
Еще бы! Иначе ведь иностранные путешественники могли бы так и не узнать, что ярмарка в Аугсбурге не хуже мюнхенской! А может даже и лучше.
Просто их не вполне корректно сравнивать – размах полуторамиллионного Мюнхена и трехсоттысячный Аугсбург (это как наши Екатеринбург и Кострома, к примеру).
Как вы догадываетесь, на открытие ярмарки мы попали. Как это было – читайте в этом очерке: "В Аугсбурге нам пришлось вступить в битву за сосиски".
Александра Кудрявцева/ ДОРОГАМИ РАДОСТИ
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить следующие рассказы! Если понравился рассказ, ставьте лайк, так его увидят больше читателей.