Найти тему
New Post

3 фразы, которые отличат мошенника от сотового оператора. (и как защитить свои деньги)

Оглавление

Мошенников интересуют не только деньги, которые вы храните в кошельках и на банковских картах, но и суммы на балансе телефона.

Вот три типичные фразы, которые никогда не скажет настоящий мобильный оператор.

1. «Произошел сбой, нужно отменить операцию»

Мошенник звонит и представляется сотрудником технической службы мобильного оператора — якобы произошел сбой и ваш нынешний тариф автоматически сменился на более дорогой. Чтобы вернуть старые условия, необходимо назвать код из sms.

Приходит сообщение с кодом, жертва называет его «техническому специалисту». Но через минуту звонок повторяется: тариф сменили, но нужно еще отключить дорогую услугу — и опять назвать код из следующего сообщения.

На самом деле первый код требуется мошеннику для того, чтобы войти в личный кабинет, а второй — чтобы перевести деньги с баланса мобильного на свою карту.

У «Билайна» перевести деньги можно и без входа в личный кабинет
У «Билайна» перевести деньги можно и без входа в личный кабинет

Как проверить. Чтобы не потерять деньги со счета, проверьте свой тариф самостоятельно. Это можно сделать на сайте оператора или с помощью коротких команд:

  • МТС — *111*59 #
  • Билайн — *110*05 #
  • Мегафон — *105*3 #
  • Теле2 — *107 #

2. «Переводим на новый стандарт связи, введите код»

Списать деньги с мобильного телефона можно и без входа в личный кабинет.

Для оплаты мошенник просит ввести длинный код, а потом подтвердить свое решение — ответить на sms от оператора. Правда, этот код — не команда настройки телефона, а быстрый способ перевести деньги с баланса жертвы на номер преступника.

Так выглядит sms с подтверждением перевода.
Так выглядит sms с подтверждением перевода.

Как проверить. Запомнить код, с которого начинается команда перевода денег у вашего оператора:

  • МТС — *363*375
  • Билайн и Теле2 — *145*
  • Мегафон — *133*

За этими цифрами следует номер человека, которому вы переводите деньги, а за ним — сумма перевода.

3. «Ваш номер заблокирован, позвоните оператору»

Иногда мошенники даже не звонят жертве. Аферисты отправляют сообщение с пугающим текстом: мол, телефон абонента заблокирован, нужно немедленно связаться с оператором по указанному номеру. Звонок оказывается платным: чем дольше «оператор» продолжает разговор, тем больше денег списывается со счета жертвы.

SMS под видом "оператора"
SMS под видом "оператора"

Как проверить. Посмотреть, с какого номера пришла sms: если до этого сообщения от оператора приходили с другого номера, скорее всего, вас пытаются обмануть.

Если сомневаетесь, перезвоните в службу поддержки вашего оператора по официальному номеру:

  • МТС — 0890
  • Билайн — 0611
  • Мегафон — 0500
  • Теле2 — 611

...

На этом все, спасибо за внимание! Будьте бдительны, и не дайте себя обмануть.