В данном обзоре не ставилось задачи максимального разгона, изменение напряжения ядра, модернизация системы охлаждения и т.п. Просто посмотреть в динамике, какое приложение что любит, и соответственно стоит ли выбирать при покупке ОС версии видеокарт и чему отдавать предпочтение разгону ядра или памяти. Испытуемый Gainward GeForce GTX 660 2048MB GDDR5 построен на GPU Kepler. Технические характеристики видеокарты с одноклассниками:
Разгон будем осуществлять с помощью бесплатной утилиты: MSI Afterburner.
Тестируем разогнанную видеокарту в Adobe Premiere Pro CS6, несколько слоев Canon DSLR с примененными эффектами с поддержкой CUDA ускорения. Выводим в следующий формат:
Итоговое время просчета без разгона видеокарты: 47:39 секунд.
Загрузка центрального процессора и оперативной памяти:
Разгон бортовой памяти видеокарты на 100МГц (6.2ГГц). Сдвигаем ползунок вправо на +100, или вбиваем это значение в соответствующее поле. Enter. И нажимаем на кнопку: Apply.
Итоговое время: 46:23 секунды.
Разгон бортовой памяти видеокарты на 200МГц (6.4ГГц). Итоговое время: 46:01 секунды.
Разгон бортовой памяти видеокарты на 300МГц (6.6ГГц). Итоговое время: 45:20 секунд.
Разгон бортовой памяти видеокарты на 400МГц (6.8ГГц). Итоговое время: 43:99 секунды.
Разгон только ядра видеокарты на 100МГц дает результат: 46:80 секунды (т.е. хуже чем те же 100МГц для памяти). Разгон ядра на 100МГц (1080/1192МГц) и памяти на 300МГц (6.6ГГц).
Загрузка GPU до 99%, максимальный объем используемой бортовой памяти: 955Мбайт. Итоговое время: 44:82 секунды.
Разгон ядра на 200МГц до 1180МГц (1233Мгц Boost) и памяти на 300МГц.
И сразу по нажатии на кнопки Export, получаем ошибку: The NVIDIA OpenGL driver detected a problem with the display driver and is unable to continue. The application must close. Error code 3.
И в трее всплывает сообщение: Видеодрайвер NVIDIA Windows Kernel Mode Driver, Version 310.90 перестал отвечать и был успешно восстановлен.
Тестируем разогнанную видеокарту Gainward GeForce GTX 660 2048MB GDDR5 в программе композитинга Adobe After Effects CS6, на проекте CS6 11.1 RAYTRACE BENCHMARK. Разгон только памяти видеокарты до 6.6ГГц показал результат: 10 минут и 22 секунды.
Загрузка GPU 99%, ядро прогрелось до 71С
При тестировании видеокарты с разогнанной памятью на 400МГц (6.8ГГц) на середине просчета получаем ошибку: Error code 3.
Разгон ядра на 100МГц (1080/1133МГц) и памяти на 300МГц (6.6ГГц). График загрузки GPU ровный, начало просчета началось на максимальной Boost частоте 1097.4МГц (1.1750В), потом плавно опустилось на 1175.8МГц (1.1620В) и иногда переключалась на частоту 1162.7МГц (1.1370В). Power Consumption доходил до 107.5% TDP.
Итоговое время просчета: 9 минут и 50 секунд.
У референсной видеокарты GTX 660 есть физический лимит ограничения потребления 146Вт (заявленный уровень TDP = 140Вт), превысить который невозможно (75Вт берется со слота PCIe + 75Вт с 6-контактного силового разъема PCIe = 150Вт).
Стоит также учесть, что высокие частоты памяти влияют на потенциал разгона чипа, так как NVIDIA не разделяет питание MEM и PLL с помощью отдельного ШИМ-контроллера.
Также стоит отметить, что для оптимального и стабильного разгона рекомендуется увеличить значение Boost Limit (с помощью редактирования биоса).