Доброго времени суток, уважаемые читатели. На данном канале я буду посвящать вас в скрытый для обывателя мир ремонта техники, давать практические советы, чтобы не стать жертвой того, о чем пойдет речь ниже. А так же проводить краткие курсы по ремонту и диагностике , что поможет вам значительно снизить затраты на ремонт этой самой техники.
И так, приступим.
Сложно представить современный мир без гаджетов. Смартфоны и ноутбуки настолько прочно вошли в нашу жизнь, что жизнь без них человек не представляет возможным. Учеба, бизнес, развлечения..абсолютно все сейчас завязано на них. Хорошо это или плохо не мне судить, но есть так, как есть.
И, как и все хорошее когда нибудь заканчивается, заканчивается и работа гаджета. По известному закону Мерфи, это случается строго тогда, когда он необходим больше всего. Паника, слезы, стенания..все это весело, но к сожалению жизнь аппарату не возвращает. И вот тогда перед нами встает выбор. Купить новый ( если позволяет возможность), или нести в сервисный центр. Мы, как люди экономные, решили нести в сервис. Решение правильное, но следует знать о подводных камнях . О них и пойдет речь.
Большинство сервисов это честные и ответственные ребята. Таковыми их делает система наблюдения и администраторы. Но небольшая категория мастеров может из копеечного ремонта создать многотысячную проблему. Вот основные способы :
1) Замена комплектующих.
А именно, вы приносите системный блок, который перестал включатся. Мастер забирает его диагностику и через пару часов звонит вам, называя кучу поломанных запчастей. Блок питания, видеокарта, оперативная память,жесткий диск. В общем "ушиб всей бабки". Вранье-100%. Но доказать это нереально.
Лечение : Делайте фото номеров, указанных на комплектующих. И проверяйте наклейки, не переклеены ли они. Просто, и результативно.
2)Ремонт чего то там...
Тоже классическая схема. Поломка на 100 рублей, делать которую мастеру не интересно, ввиду стоимости в 100р. Поэтому на ровном месте появляется еще несколько поломок, ценой уже 2-3тр. что повышает ликвидность ремонта в глазах таких мастеров. Тут к сожалению 100% лекарства нет. Если есть возможность и желание, свозите в другой сервис, и посмотрите что скажут они. Разные диагнозы, вот и ответ.
В следующих статьях я расскажу как провести первичную диагностику самому, что так же уменьшит риск подобного развода.
3) Поставлю новую.
Диагностика проведена. Причина выявлена. Сломалась комплектующая. Замена в 99.9% случаев рентабельнее ,чем ремонт. Мастер вежливо предлагает вам поставить свою деталь, которая есть у него в наличие. Вы рады, не надо заказывать, и сегодня девайс будет дома. Все это конечно хорошо, но ..пара простых правил уберегут вас от элементарного развода.
Лекарство: Посмотрите стоимость данной детали в интернете, чтобы убедится, что вам не продают кота по цене самолета. И второе, после замены заберите свою "сломанную" деталь обратно. Если мастер предлагает вам продать эту "сломанную" деталь ему за копейки, это повод задуматься, а была ли она сломана. Заберите ее, покажите в другом сервисе. Хуже точно не будет.
Это самые ходовые способы развода в сервисах. Информация предоставлена для готовности и обдумывания.