Найти тему
Винтажная парфюмерия

Духи "Анна Каренина", Новая заря

Если бы мне пришло в  голову заказать у какого-нибудь частного парфюмера аромат с названием "Анна Каренина", он начинался бы с шелковистых фиалковых нот, продолжался бы экзотическими оранжерейными цветами с чуть болотистой сыростью, а потом через сладковатый маковый дурман приходил бы к горькому угольному дыму с креозотом.

Это все потому, что для меня Анна Каренина - прежде всего роман с определенной последовательностью сцен. И только во вторую очередь - литературная героиня (причем с трагической судьбой). А экранизации и балет вообще маячат где-то на заднем плане.
Но парфюмер Г. Арлюк, который сочинил новозаревские духи "Анна Каренина", имел в виду нечто совсем другое. Скорее всего, перед его внутренним взором стояла Майя Плисецкая в роли Анны Карениной в одноименном фильме-балете 1974 года. Такая изысканная в сценических костюмах от Кардена! Утонченная и неповторимая. Ее героиня по сюжету трагически умирает, но балерина-то остается жива. А сцена гибели Карениной в балете становится танцем - наполненным болью, однако и красотой тоже, так что зрители не только сопереживают героине, но и восхищаются исполнительницей. Поэтому нет в самых дорогих советских духах ни горечи паровозного дыма, ни макового дурмана (напомню - Анна Каренина под конец жизни была морфинисткой).

-2

Есть прекрасная женщина, триумфально танцующая главную роль в замечательном балете о трагической любви. По большому счету, стоило бы назвать эти духи "Майя Плисецкая в роли Анны Карениной" или просто "Майя Плисецкая", только вот в 1970-х балерина мирового уровня считалась на родине полу-опальной фигурой, так что ни о каких именных духах речи быть не могло. Но думаю, поклонницы этого аромата легко считывали посыл парфюмера. Правда, поклонниц у него было не так уж много - цена в 50 рублей и запредельно маленький тираж делали эти духи скорее мечтой, чем реальностью. Что интересно, главная на тот момент советская Анна Каренина духи в честь своей героини не носила, предпочитая всей остальной парфюмерии Bandit от Piguet.

-3

Мне довелось попробовать "Анну Каренину" из серии пробников, которые фирма Kalischewsky GmbH (крупный экспортер советской парфюмерии) использовала для работы с дистрибьюторами и байерами. Аромат действительно очень красив, и будь возможность, я бы его с удовольствием носила. Но не могу сказать, что он как-то по-особенному выделяется на фоне новинок той поры. "Анна Каренина" звучит как гибрид дзинтаровской "Колдуньи" и новозаревской "Незнакомки" - подозреваю, что в "Анне" тоже были использованы импортные композиции. Пирамида:
начало - ландыши, сирень, мандарин, гардения, альдегиды;с
середина - ветивер,тубероза, ваниль, пачули, роза;
база - сандал, цибетин, мускус.

-4

В 1977 году в журнале "Новые товары" об "Анне Карениной" писали, что высокая цена обусловлена использованием дорогих новых ингредиентов, но я думаю, что настоящая причина дороговизны - флакон. Он с компактным пульверизатором, а их в 1970-х в СССР делали мало и плохо, т.е. это явно импортная закупка. Но главное в этом флаконе - крышка с цветком. Это сейчас она напоминает китайский ширпотреб, а тогда она казалась оригинальным и нешаблонным решением. Подозреваю, что и крышки закупались за рубежом - на эту мысль меня наводит большое количество винтажных флаконов марки Holmspray на ebay.com: цветы на этих флаконах часто выполены в той же технике, что и "карениновский".

-5

Сегодня винтажная "Анна Каренина" стоит таких же запредельных денег, что и во времена своего первого выпуска. Поэтому ее до сих пор нет в моей коллекции: я не готова соревноваться за эстетически чуждый мне флакон с теми, кому "Анна Каренина" по-настоящему запала в душу еще в молодости. Но я прекрасно понимаю чувства тех, кто до сих пор влюблен в этот аромат.

(C) Виктория Власова