Екатеринбург - третий по протяженности железнодорожный узел после Москвы и Санкт-Петербурга.
Узел имеет семь направлений, из которых пять — двухпутные электрифицированные. Две — однопутные, электрифицированы только до станций Сысерти и Монетной.
Сегодня уделю внимание Егоршинскому направлению и расскажу о том, что представляет из себя участок железной дороги от Екатеринбурга до Режа, по которому мне предстояла поездка.
В один прекрасный день пораньше приехал на вокзал, чтобы сделать ценные фотографии.
Станция Екатеринбург-Пассажирский (вид с пешеходного моста).
Бывший вокзал. Сейчас здесь находится музей железнодорожного транспорта.
Подхожу к вокзалу.
Табло прибытия и отправления поездов. В этот момент случился глюк.
Очередной памятник по теме путешествий.
Беру билет в пригородной кассе, а затем выхожу на платформу.
Станция в четном направлении.
Тепловоз ТЭП70-0478 с пригородным поездом сообщением Екатеринбург-Егоршино.
Наш поезд - это тепловоз и несколько сидячих вагонов.
Расписание поезда.
Станция Шарташ. Это крупный узел. Отсюда отходят пути в Тюмень, Челябинск, Верхний Уфалей и в Реж.
После Шарташа железная дорога в черте Екатеринбурга тянется примерно еще на 20 километров, которая петляет вдоль промзон .
Станция Аппаратная. Еще один крупный узел. Здесь стыкуется северный обход со стороны станции Шувакиш.
Станция Березит.
После нее заканчивается Екатеринбург. В черте города поезд идет более 40 минут.
Несмотря на наличие электрификации до станции Монетная, электровозы здесь практически не ходят. В какое-то время пытались сделать вывоз на участке от Шарташа до Монетной, но отказались, поскольку расстояние между двумя станциями 32 километра, а для участков с электрификацией на постоянном токе максимальное расстояние между тяговыми подстанциями - 20 километров. Ближайшая подстанция в Шарташе не выдерживала нагрузок, а строить дополнительную нецелесообразно.
Станция Кедровка.
Станция Монетная.
Здесь закончилась контактная сеть, которая практически не используется.
Электрификация планировалась до станции Егоршино, но все остановилось в 2003 году, когда провода дотянули до станции Монетная. Некоторое время от Екатеринбурга ходила сюда электричка, но все было отменено из-за убыточности. Далее проект электрификации участка от Монетной до Егоршино был заброшен, так как затраты были неокупаемыми и поток поездов здесь низкий.
Станция Копалуха.
Грузовое вывозное движение между Екатеринбургом и Копалухой практически отсутствует. Изредка (по некоторым данным - раз в месяц) сюда приходит тепловоз с вагоном-путеизмерителем.
Станция Адуй.
Линия является малодеятельной, предприятий на участке до Егоршино не так много. Из Егоршино до Адуя изредка ходит вывозной тепловоз, который в узком кругу среди любителей железных дорог называют "Адуйский вывозной".
Станция Костоусово.
От Шарташа до Режа не было ни одного скрещения.
Станция Стриганово расположена в черте г. Реж. Здесь ведется основная грузовая работа, за счет чего и живет линия.
Поезд до Режа идет 02 часа 19 мин. Быстрее доехать автобусом.
Станция Реж. Здесь мы вышли.
Старинная водонапорная башня - главная достопримечательность станции.
Из вагонов вышел немногочисленный народ, вслед за которым мы пошли в центральную часть города.