Казалось бы очередной запрет это плохо? Но нет, друзья мои, на мой взгляд это весьма позитивная новость! На текущий момент на наших дорогах действует нештрафуемое превышение скорости на 20 км/ч. Это совсем небольшая цифра, но давайте разберемся!
На особо опасных участках, около школ и в многолюдных районах ставят ограничение скоростного режима в 40 км/ч. И его ставят не просто так - дети не всегда в порыве своих игр могут контролировать эмоции и выбегают на дорогу, слепые повороты, не позволяют водителю правильно оценить свободно ли дорога… А с какой скоростью едут водители при знаке ограничение скорости 40? Правильно 59 км/ч. И с такой скоростью едут 90% водителей. По факту они превышают скорость не на 20 км/ч на на 50%. И в таком разрезе это уже совершенно иная картина! По факту они увеличивают аварийность на САМЫХ опасных для людей участках на 50%
Ладно раньше, когда камеры были несовершенны это объяснялось погрешностью измерения скорости…. Типа эффект доплеровского смещения из-за того что автомобиль быстро едет… ))) Но сейчас камеры работают идеально, скорость считается верно, так в чем смысл?
Запрещено значит запрещено! И никаких поблажек!
Второй позитивный аспект это штрафы - их будут собирать больше, а значит бюджета на ремонты дорог и т.п. будет больше! Да у нас до сих пор при назначении штрафов присутствует часто человеческий фактор в виде дачи взяток инспекторам ГИБДД, но посмотрим на пример Москвы - там камеры на каждом углу и крайне редко можно увидеть инспекторов, и это прекрасно! Камера висит, штрафы собираются и все довольны!
Поэтому уменьшение нештрафуемого порога я считаю очень позитивным и своевременным шагом! Я бы вообще его убрал в принципе!
Давайте будем смотреть на эту новость прежде всего в разрезе собственной безопасности и безопасности наших детей! Одним росчерком пера чиновники снижают вероятность ДТП в два раза!
Почему в два раза спросите вы? Откуда такая математика?
Тут все просто: Выше мы рассмотрели пример про то, что на самых опасных участках из-за текущего нештрафуемого порога вероятность ДТП увеличена на 50%
Теперь Тот же пример: ограничение 40, все водители будут ехать соответственно уже 49 км/ч, а это уже увеличение вероятности ДТП на 25%. Сравниваем 50% и 25% получаем, что в два раза! Это конечно все теория. Но теория ровно до того момента пока она не коснется лично вас! Поэтому предлагаю порадоваться этой позитивной новости вместе со мной!