Кинопроизводство - бизнес с высокими рисками. Очень часто создатели, объявив о продолжении слишком рано, по результатам проката фильма, к которому и заявлен сиквел, остаются у разбитого корыта. Естественно, никакого сиквела в подобных ситуациях не выходит.
Примеров подобного масса. Когда-то нам обещали сиквелы «Джона Картера», «Принца Персии», «Конана-варвара» (с Момоа), «Золотого компаса» и так далее. Гораздо реже происходит обратная ситуация, когда заявленный сиквел к успешному фильму по какой-то причине не спешит выходить. И это в Голливуде.
Сегодня хотелось бы вспомнить несколько именно таких фильмов. К которым и сиквелы то напрашивались.
Район №9
Всем известная картина режиссера Нила Бломкампа и продюсера Питера Джексона. В кинотеатрах фантастический фильм собрал 210 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов.
Считается, что фильм должен собрать в кинотеатрах в два раза больше бюджета, чтобы проект считался окупившимся.
По подобной формуле «Район №9» окупился с приличным запасом и при такой разнице сиквел должны бы были снимать уже через месяц после выхода первого фильма. Однако, дальше разговоров и заявлений дело так и не ушло.
Возможно, разгадка кроется в рекламном бюджете ленты, который по слухам был в два раза больше производственного. Это частое явление в Голливуде. И если подобное имеет место быть, то возвращать было необходимо уже не 30 миллионов, а 90. И при таком раскладе ситуация с сиквелом становится уже не настолько непонятной.
Разрушитель
Фантастический боевик Сильвестра Сталлоне. При бюджете в 50 миллионов Слай в кинотеатрах собрал 160 миллионов. Авторы неоднократно заявляли о планах на продолжение.
Куда двигаться они, правда, не знали. Потому нам обещали сиквел и приквел о становлении Уэсли Снайпса. Второй вариант, скорее всего, рассматривали как запасной в случае отказа Сталлоне.
Здесь все разговоры прервала вереница провалов Слая в середине девяностых, после которых тратить деньги на продолжение фильма было уже опасно.
Звёздные врата
Отличный фильм режиссера Роланда Эммериха собрал 200 миллионов при бюджете в 55. Разница хорошая и о сиквеле заговорили почти сразу.
Но случился сам Эммерих. Полетевшая в гору карьера режиссера позволяла запрашивать огромные бюджеты для своих будущих фильмов.
Студия TriStar же выдать на сиквел больше денег не могла. Когда Эммерих ушел снимать «День независимости» студия, поразмыслив отдала предпочтение сериалу во вселенной «Врат».
28 недель спустя
Один из лучших зомби-хорроров, если не самый лучший. Первый фильм серии при бюджете в 8 миллионов собрал 80 миллионов. Сиквел себя долго ждать не заставил. «28 недель спустя» обошёлся уже в 15 миллионов и собрал в кинотеатрах почти 70 миллионов. Разница все равно отличная.
Сиквел объявили, и он предсказуемо должен был получить название «28 месяцев спустя». В отличие от предыдущих фильмов в подборке здесь не было проблем с желанием или раздутым рекламным бюджетом.
«28 месяцев спустя» потопили правовые договоры. Права на фильм принадлежат слишком многим людям и студиям. Несколько лет продолжались переговоры, ожидая завершения которых из проекта уходили режиссеры и актеры. Раз в год обязательно появляется новость о том, что дело сдвинулось с мертвой точки, но воз и ныне там.
Коммандос
Ещё один сиквел, который все бы явно очень хотели увидеть. И в каком-то смысле все его и увидели. Естественно, сильно переработанный.
Карьера Шварценеггера в конце девяностых не просто шла вверх, а летела. Арнольду предлагали сценарий сиквела «Коммандоса», но он понимая, что для его высоты обычный боевик уже выглядит шагом назад – отказал.
После этого сценарий изменили, и он превратился в боевик «Крепкий орешек», из которого звездой выполз Брюс Уиллис. Конечно, если бы Арнольд знал каким успешным фильмом может стать этот обычный боевик, он бы сразу согласился сниматься в сиквеле «Коммандоса». Но совсем не факт, что с ним фильм бы был таким же, каким стал с Уиллисом.
Stay Tuned!