Найти тему
Остеопат Шарапов

Опасная остеопатия. Глупые ответы на странные вопросы.

Она пришла после недавней косметологической операции, очень довольная результатом, но расстроенная тем, что сразу после операции появились головные боли и двоение в глазах. Такого не было раньше.

Пациентку знал, быстро продиагностировал, остался доволен осмотром. Доволен не осложнением операции, а тем, что определил очень четкие напряжения на голове, которые были последствиями пластической коррекции. Найденные дисфункции легко устранил, жалобы стали уходить уже во время сеанса. Через несколько дней я открывал остеопатический центр и рассказал об этом случае присутствующим. Слушая мой рассказ, одна из участниц встречи вспомнила, что похожие жалобы у нее возникли после лечения у остеопата и назвала его фамилию. Я его знал - дипломированный остеопат, известный. Предполагаю, что он заблокировал ей лобную кость или СБС своими манипуляциями. «Странно, - подумал я, - мог бы и разблокировать, чисто по-человечески, без оплаты.»

Вокруг обострений и осложнений остеопатов (да и любых медиков и лекарей) огромное количество спекуляций и грязи. Всё как-то сложно, запутанно и невнятно. Ощущение, что боятся признаться в наличие осложнений и обострений. Но почему? Разве в этом есть что-то постыдное и дискредитирующее?

Надо четко различать ОБОСТРЕНИЕ, ОСЛОЖНЕНИЕ, СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ или «не повезло».

ОБОСТРЕНИЕ: боль после сеанса вышла на поверхность и стала во много раз сильнее. Это отличная реакция мудрого организма, но только если специалист знает, что делать в этой ситуации.

ОСЛОЖНЕНИЕ: после техники на клиновидной или лобной кости возникла головная боль. У меня такое часто бывало по молодости, как следствие неправильной манипуляции. Все достаточно просто - выйди из зоны комфорта, разблокируй свою ошибку по горячим следам, проблем не будет.

СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ: коллега рассказал про пациентку, которая пришла к нему на первичный прием, и у нее случился инсульт. Инсульт произошел за три минуты до входа в кабинет. Специалисту жутко повезло. Но среди десятков тысяч остеопатов уверен, что есть те, кому не повезло…. И что? Их за это казнить?

Как и любое воздействие, остеопатия может вывести организм из равновесия и быть причиной «ОБОСТРЕНИЯ». Обострение обострению рознь и может иметь разные причины.

Например, когда удается вытащить причины проблемы на поверхность, тогда боли становятся яркими и интенсивными. Это очень хороший результат и в этом случае пациент получает шанс полностью избавиться от заболевания. Такая ситуация великолепна для организма, страшно неприятна пациенту и может стать кошмаром для специалиста? Когда у меня произошел такой случай впервые, то я испугался. До процедуры у пациентки поясница болела много лет не остро, но постоянно. После первой же процедуры, боли стали острые и нарушили трудоспособность. Она приехала через несколько дней, и я услышал не очень лестные комментарии о своей персоне. Вторая процедура не устранила боли и пациентка ушла от меня. Тогда я не был уверен в себе и пустил ситуацию на самотек, виноват и каюсь. Сейчас я знаю что и как делать, как воспользоваться подарком судьбы в виде обострения.

Другая группа ОБОСТРЕНИЙ, когда процедура выполнена великолепно, но организму не хватило ресурса ответить на воздействие. Это бывает у начинающих специалистов, которые очень искренне хотят помочь пациенту и не имеют опыта, что бы оценить возможности организма. Цель воздействия - не исправить остеопатическое повреждение, а вывести систему организма из равновесия. Этот процесс подробно описывают ученые по синергии. Вывести из равновесия для того, чтобы умный и всезнающий организм смог восстановить здоровье. У меня такой вид обострения бывает часто, хотя практикую остеопатию больше четверти века. Я не очень практичный человек и больше тридцати лет продолжаю искать способы помочь по максимуму уже на первой процедуре. Каждый год внедряю новые и более эффективные способы воздействия в свое лечение, что не всегда позволяет мне оценить силу воздействия и возможности организма по принятию моей помощи. Такое обострение не страшно, ведь сейчас у всех пациентов есть телефоны , что бы получить несколько грамотных советов и все окей.

В начале своего остеопатического пути я заблокировал достаточно суставов, работая на СБС и практикуя технику CV4. Позже даже разработал алгоритм, как устранять последствия своих неудач. Вот такой я был безрукий. Ошибки не приходят случайно, а приходят, когда пришло время встретиться со своим Я и проверить его «на вшивость». Самое трудное - это признаться себе самому что ты виноват. Очень хочется задержаться в зоне комфорта, ведь «я великий остеопат и я не могу ошибиться». Змей-искуситель ласково нашептывает: «отфутболь пациента, ведь он сам виноват». Услышав змея единожды, ошейник наденешь на всю профессиональную жизнь, и каждый год длина поводка будет уменьшаться.

СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ: такие ситуации встречаются и могут потрепать нервы специалисту. Например, мама привела ребенка на первый сеанс из детского садика. И так случилось, что именно в этот день, коллеги ребенка по садикопребыванию подарили ему вирус гриппа. Грипп еще не проявился, сеанс отработан на отлично, но вечером поступает звонок от мамы, которая жестко сообщает что у ребенка после сеанса вялость, слабость, болит голова и т.д.. На следующий день все решится - появится температура и проявит себя грипп. Но это будет завтра, а вечер и утро испорчены, по нервам прошелся смычок.

Очень опытная коллега, которая помогла десяткам детей с диагнозом «эпилепсия», рассказывала мне, что к ней на первичный прием привели ребенка и за 5 минут до входа в кабинет у него произошел первый в жизни приступ эпилепсии. А если бы творец не сжалился и выдал этот приступ на 10 минут позже, уже под руками остеопата? Я слышал, она перестала записывать на прием больных эпилепсией.

Мой любимый гений Лев Гумилев писал, что когда рождается новый этнос, то к нему относятся враждебно все, ведь он займет чью-то территорию и нарушит стабильность. Так и остеопатия, войдя в пространство медицинского бизнеса, приобрела много недоброжелателей. Если ошибки других специалистов нередко остаются не замеченными, то остеопатам они не разрешены. Их ошибки обжевывают и коллеги медики, и пациенты, и популисты голубого экрана. Это нормально, ведь это и есть жизнь.

P.S. Опасен враг только тогда, когда он за спиной и страх подгоняет ноги. Повернувшись к нему лицом можно сказать: «-Привет, давай познакомимся, ты кто? Может, поговорим?»

P.P.S. Мой опыт может не вписываться в требования официальной остеопатии, что связано с терминологическими нюансами. Моя заметка опирается на личный опыт использования направления, которое в Европе называют - энергетическая остеопатия.

Клиника Остеопатии Шарапова