В детско-подростковом возрасте я каждое лето проводила в спортлагере спортивного общества "Крылья Советов", который находился в живописнейшем районе Подмосковья, называемом "Подмосковной Швейцарией". Это конечно более чем преувеличение, ни Швейцария это ни рожна, но там действительно очень красиво.
Две тренировки в день и 40-минутная зарядка на растущий организм давали ожидаемый эффект - жрать хотелось постоянно. Я подчеркиваю - именно жрать. Привозимые родителями в выходные припасы коллективно сжирались мгновенно, привезённые с собой на смену банки тушенки и сгущенки исчезали в первые же дни. К тому же подростком я перестала есть колбасу, а её часто давали в составе бутерброда на завтрак. Я отдавала колбаску подругам, ну а мне было совсем голодно.
И поэтому под покровом ночи мы тайком бегали в соседнюю деревню, это называлось "бомбить огороды". Вот сейчас мне конечно за это стыдно, но тогда мне это и в голову не приходило. Спортлагерь стоял прямо в лесу без всяких заборов, а домики построил шеф хоккейного клуба "Крылья Советов" - завод ВИЛС, они были сделаны из лёгких сплавов, без света и воды. Свет у нас был на центральной аллее, вода в душевых, умывальниках и бане. Хоккеисты же жили и вовсе в палатках. К слову, некоторые потом стали звёздами уровня НХЛ и национальной сборной.
Когда тренеры нас ловили - а нас ловили - то за нарушение дисциплины на следующий день наказывали дополнительным 10-километровым штрафным кроссом. Я помню чудную картину: мы подошли из-за угла, таща всем домиком огромную капусту, спертую из близлежащего огорода, и обнаружили на крылечке поджидающего нас под светом луны тренера. Немая сцена. После штрафных санкций у всех реакция была в духе - нафиг это надо, лучше спать - но через пару дней все повторялось сначала.
А самую гениальную схему мы изобрели, узнав, что в санатории, расположенном в двух километрах от нашей локации, отдыхающим перед сном выдавали кефир. И вот что мы придумали: бежали туда (именно бежали - все было рассчитано по минутам), входили в столовую, пили кефира сколько хотели, а точнее, сколько могло влезть. Стаканы с кефиром в бешеном количестве стояли на огромных железных подносах - кто в советском санатории был, вспомнит.
Потом не торопясь прогулочным шагом возвращались в спортлагерь, совершали водные процедуры и к команде "Лагерь, отбой!", подаваемой по радио, укладывались в свои кроватки, укрывались казенными одеяльцами и сладко дрыхли до команды "Лагерь, подъем!", чтобы, как и накануне, снова выбежать на 40-минутную зарядку на стадионе в ослепительную синь подмосковного утра, с пением птиц, стрелами солнечных лучей и каплями росы. А местные жители наконец вздохнули спокойно: ведь их капуста нам была уже не нужна.