Найти тему
Ilnar Igtisamov

Мистика истории, фантастика.

В первый раз демоны пришли ко мне во сне. За окном машины мелькнул необычный, но однообразный пейзаж-крутые горы. И так 4 долгих часа. Мы выехали в час ночи, чтобы рано утром быть в Тегеране. У нас была важная встреча с известным адвокатом Дауди, который мог бы нам помочь. Я заснул почти сразу, сидя в машине. Ближе к утру приснился сон. Передо мной появились два комичных бесенка. Блин, как веснушки. Были такие периодности-снимки с бумажной подложки переносились на твердую поверхность. Есть картинка из фильма - такой хорошенький Чертенок с маленькими рожками, хозяин, с заостренным концом. Короче говоря, славный маленький дьяволенок. Вот два таких и приснились мне. Забава озорно смотрела на меня. Мелькнуло во сне. Я сразу же проснулся. Не придавайте никакого значения его сну. Мечтал и мечтал. Почти сразу же забыли о жеребьевке. Но черти оказались демонами - они просто начали смотреть на меня.

Это была адская неделя. За последние семь дней мы трижды путешествовали из Тегерана в Бабольсар и обратно. Два раза мы присутствовали на заседаниях шариатского суда. Мы провели несколько встреч в Тегеране. Дважды долгая история иранских катастроф подробно рассказывалась в течение нескольких часов разным юристам. Замерз ночью в одной из гостиниц, где кончился газ для отопления. Однажды мы заметили слежку-и "оторвались". И все это время мы провели на ногах. И все время было холодно. Обычно теплый Иран просто выдавливал нас из себя, осыпая непривычными для этой земли морозами, потерей важных документов, потерей денег и паспортов, потом пищевым отравлением. Просто немного не повезло.

Цель нашей поездки в Иран была не из приятных. У моего старого друга в Иране украли деньги. Много денег, около двух миллионов долларов. Отгрузив в Россию несколько кораблей пшеницы, он не получил вовремя оплаты за них от иранских партнеров. Вместо денег он получил обещания на восемь месяцев. И он получил их в Иране, лично от мошенников, которых тогда считал своими партнерами. "Партнеры" кормили его и поили обещаниями, в прямом смысле этого слова-он тогда снимал офис прямо в здании партнеров-мошенников и обедал прямо у них, расхваливая блюда, приготовленные их поваром. А потом он начал забывать, что происходит. Дни, а иногда и недели напролет выпадали из его памяти. Над требованием забыть о товаре и деньгах, и прямыми угрозами.

Я знал своего товарища с детства. Адекватно живущий ребенок превратился в зрелого крутого бизнесмена, сумевшего добиться уважения среди коллег и заработать небольшое состояние. Его бизнес был не самым легким-торговля пшеницей. Около 20 лет он успешно покупал и продавал пшеничное зерно в России и за рубежом. Постоянные попытки обмануть, наезды бандитов и государства, кризисы, дефолты-через все это прошел товарищ, все успешно пережил. А потом случился Иран.

Отгрузив первый корабль, товарищ отправился на несколько дней в Тегеран оформлять документы. Иранцы-хитрый народ, и работать с ними опасно. Вы должны быть готовы все время. Здесь он летал туда и сам управлял процессами. Первый корабль был принят и успешно оплачен, точно в соответствии с контрактом. Оно и понятно-стандартная тактика мошенников. Второй корабль был принят и частично оплачен. А вот третий и четвертый…

В общем, делать в Иране особо нечего. Приехать с документами, самым главным из которых является коносамент, получить деньги за груз, передать документы покупателю – и, вуаля, можно лететь домой. Так все и случилось, но в апреле, после отправки корабля из Волгограда в иранский порт новшехр, мой друг, отправляясь в Иран, пробыл там неоправданно долго. Он объяснил свою задержку некоторыми трудностями с формальными процедурами, с таможней в порту, дал команду сотрудникам погрузить и отправить еще один корабль в Иран и улетел обратно. Сотрудники не привыкли обсуждать решения своего руководителя и отправили еще один корабль в порт Амирабад.

Дальнейшие события развивались как-то иначе ... странный. Обычно лето для онлайн-трейдеров на юге России - это сезон. Урожай. Жара. Один день кормит год. Все пашут с утра до поздней ночи. Нет времени расслабляться. И в кабинете моего друга мира. Все спокойны-голова далеко, связь с ним плохая, они ни у кого ничего не просят. За лето подруга прилетела домой один раз-на 5 дней. Все это время проходило в делах, которых было много. Потом опять Иран. Никто не получил денег за два отправленных корабля. На вопросы о том, что происходит, отвечал односложно: "Я решаю вопрос, деньги скоро будут.- В сентябре он вернулся домой на неделю. Потерял много веса. И пока это не ожирение, он стал сильно худеть. Что-то вроде нервозности. Про Иран его особо не спрашивали, всем было ясно, что там беда, но человек опытный, опытный, свои деньги-он знает, что делает.

Я понял, что с моим товарищем что-то не так в начале ноября, в Женеве. Мы встретились на выставке, чтобы запустить наш совместный проект. С начала лета я занимался проектом, и один мой друг исчез в Иране, не сообщив мне о своих планах. И, вот, встретившись в Женеве в гостинице возле аэропорта, я ужаснулся. Его заменили. Он съежился, действительно съежился. Он был уже не просто худым, а костлявым. За день выкурил 2 пачки, хотя раньше не курил. Ночью спал 1 час. Он не мог сосредоточиться на этой теме. Его тело было с нами, разум-где-то далеко. Он не мог принимать решения. Представьте, что это значит для бизнесмена-неспособность принимать решения. Я не понимал, что происходит, но знал, что есть проблемы.

Я вернулся домой, а мой друг улетел обратно в Иран. В начале декабря он тоже вернулся домой, всего на несколько дней, позвонил мне и попросил слетать с ним в Иран и помочь, просто поддерживая и находясь рядом. Вот так я и попал в Иран.

Приехав в Тегеран и немного погрузившись в ситуацию, я понял, что дело плохо. Два корабля, пришедшие в иранские порты весной, были разгружены, пшеница очищена и абсолютно законно передана покупателю. Отдал его покупателю лично мой знакомый, подписав необходимые документы против простого честного слова оплатить все, но позже иранский покупатель, его предполагаемый "партнер" и новый знакомый. Развод чистой водой. У меня был только один вопрос к моему спутнику: "как ты мог?Но на этот вопрос товарищ не ответил, так как она находилась в состоянии измененного сознания. Иначе я не мог объяснить его состояние. Как он, но не он. Переключить его. Мэтр превратился в какого-то доверчивого мальчишку, чтобы подраться. Причем, на несколько недель. Люди так быстро не меняются! И не было никаких сомнений, что он был опытным человеком. Он был известен и уважаем среди игроков рынка, к нему многие обращались за советом. И это на очень узком рынке, где все друг о друге знают все. Такие ситуации успешно проходили в девяностые и нулевые годы-какие там иранцы! А так вылезай из ниоткуда. Это мистика.

Мой спутник не понимал, что происходит, и не мог осознать всей картины происходящего. Он думал ситуационно, планировал каждый день по утрам, не имея в виду большого генерального плана, необходимого для победы. Какой там генеральный план, плана на следующий день не было! Он метался взад и вперед, делая бесполезные шаги. Встретьтесь с переводчиком, пройдите таможню, порт, напишите официальное письмо. Много бесполезных телодвижений. Не было ни цели, ни плана. С каждым днем шансов вернуть хотя бы часть денег становилось все меньше и меньше. На пятый день наших странствий я взял на себя руководство операцией по экономии денег. Я понял общую картину, нашел людей, которые могли бы помочь, адвоката, получил помощь от российского посольства. Он просто бежал за мной, как кукла. После двух недель пребывания в Иране мы начали наносить удары. Просьбы в суд, звонки из посольства, встречи в торговой палате-иранцы чувствовали, что с нашей стороны было какое-то сопротивление. А потом демоны напали на моего спутника.

Накануне вечером мы одержали свою первую маленькую победу. На крупном российско-иранском политическом форуме нам удалось "раскрыть" проблему – российский торговый представитель парировал иранцам нашим случаем их заверения в открытости и честности перед российским бизнесом. Откровенно говоря, со всеми великими фигурами рассказал вам о моем друге, который нагло засветился на деньгах. Зал был взбудоражен. Глава Российско-Иранской Торгово-промышленной палаты встал и пообещал разобраться с нашей проблемой на глазах у всех. Сразу после встречи его секретарь позвонил мошеннику и пригласил его на встречу для досудебного урегулирования. Негодяй напрягся. Он не мог отказать такому человеку. У Ирана свои правила.