Найти в Дзене

5 советов, как работать с негативными отзывами

Оглавление

Работа с негативом – этой теме посвящено уже миллион сто тысяч статей. Вроде бы, вопрос должен себя давно уже исчерпать, однако всякий раз видим, что владельцы бизнеса допускают одни и те же ошибки и делают все, чтобы убить репутацию своей компании. Поэтому это миллион сто тысяч первая статья о том, как себя вести и что делать, если о вас в Сети появились негативные отзывы.

Главное правило – не паниковать. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие. Ничего смертельного не случилось.

Если взялись за репутацию в интернете, делайте это аккуратно и обдуманно. Итак, наш топ-5 советов.

1. Нельзя переходить на личности и хамить

Не относитесь пренебрежительно к клиента. Даже если он не прав, нужно вежливо объяснить ситуацию, прояснить спорные моменты, извиниться и прийти к общему решению.

-2

2. Не пишите шаблонно

Такие ответы выглядят как формальная незаинтересованная отписка. Вы робот-машина, с которой неинтересно поговорить и от которой нет пользы. Клиенты любят индивидуальный подход, когда их проблемы решают в частном порядке.

Вот так плохо:

-3

3. Пишите без ошибок

Неграмотная речь отталкивает. Создается ощущение, что на том конце с вами общается сотрудник, некомпетентный по всем вопросам – доверия это не вызывает. Соблюдайте спокойный тон и показывайте свой профессионализм.

-4

4. Не перенаправляйте клиента на другой канал связи

Нельзя перенаправлять клиента на другой телефон или сайт. Зачем создавать отдельный ресурс, где вроде как можно задать вопрос, но в итоге вы на него не отвечаете? Такой подход, честно говоря, раздражает. Ведь если клиент написал вам ВКонтакте, значит, этот способ связи ему наиболее удобен и получить оперативный ответ от представителей компании он желает здесь и сейчас. Но в итоге приходится писать большое письмо на сайт или висеть на телефоне.

Вот так плохо:

-5

5. Не удаляйте отзывы

Нельзя удалять отзывы. Кроме случаев, когда они явно были заказными, и вы обратились к администраторам площадки с доказательствами, что написанное является неправдой. Иначе вы сделаете себе только хуже, показывая свою плохую работу и так бессовестно ее скрывая. Лучше честно признавать свои ошибки и работать над ними, показывая это другим клиентам.

-6

При работе с отзывами и комментариями важно понять, где не переборщить, а где проявить инициативу. Потенциальные клиенты прекрасно понимают, когда их обманывают, и лживые отзывы за версту чувствуют. Будьте осторожны, вернуть доверие бывает очень сложно.

Если сомневаетесь, как действовать – обращайтесь к нам: проведем аудит вашей репутации, найдем слабые места и дадим рекомендации для дальнейшей работы.