Работа с негативом – этой теме посвящено уже миллион сто тысяч статей. Вроде бы, вопрос должен себя давно уже исчерпать, однако всякий раз видим, что владельцы бизнеса допускают одни и те же ошибки и делают все, чтобы убить репутацию своей компании. Поэтому это миллион сто тысяч первая статья о том, как себя вести и что делать, если о вас в Сети появились негативные отзывы.
Главное правило – не паниковать. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие. Ничего смертельного не случилось.
Если взялись за репутацию в интернете, делайте это аккуратно и обдуманно. Итак, наш топ-5 советов.
1. Нельзя переходить на личности и хамить
Не относитесь пренебрежительно к клиента. Даже если он не прав, нужно вежливо объяснить ситуацию, прояснить спорные моменты, извиниться и прийти к общему решению.
2. Не пишите шаблонно
Такие ответы выглядят как формальная незаинтересованная отписка. Вы робот-машина, с которой неинтересно поговорить и от которой нет пользы. Клиенты любят индивидуальный подход, когда их проблемы решают в частном порядке.
Вот так плохо:
3. Пишите без ошибок
Неграмотная речь отталкивает. Создается ощущение, что на том конце с вами общается сотрудник, некомпетентный по всем вопросам – доверия это не вызывает. Соблюдайте спокойный тон и показывайте свой профессионализм.
4. Не перенаправляйте клиента на другой канал связи
Нельзя перенаправлять клиента на другой телефон или сайт. Зачем создавать отдельный ресурс, где вроде как можно задать вопрос, но в итоге вы на него не отвечаете? Такой подход, честно говоря, раздражает. Ведь если клиент написал вам ВКонтакте, значит, этот способ связи ему наиболее удобен и получить оперативный ответ от представителей компании он желает здесь и сейчас. Но в итоге приходится писать большое письмо на сайт или висеть на телефоне.
Вот так плохо:
5. Не удаляйте отзывы
Нельзя удалять отзывы. Кроме случаев, когда они явно были заказными, и вы обратились к администраторам площадки с доказательствами, что написанное является неправдой. Иначе вы сделаете себе только хуже, показывая свою плохую работу и так бессовестно ее скрывая. Лучше честно признавать свои ошибки и работать над ними, показывая это другим клиентам.
При работе с отзывами и комментариями важно понять, где не переборщить, а где проявить инициативу. Потенциальные клиенты прекрасно понимают, когда их обманывают, и лживые отзывы за версту чувствуют. Будьте осторожны, вернуть доверие бывает очень сложно.
Если сомневаетесь, как действовать – обращайтесь к нам: проведем аудит вашей репутации, найдем слабые места и дадим рекомендации для дальнейшей работы.