Найти тему
Новосибирский Журнал

Человек труда в СССР. Шоферы грузовиков на старых фото

Сегодня на канале "Новосибирский Журнал" премьера рубрики - "Человек труда в СССР". Он был главным героем на страницах газет и журналов, в радио и телепрограммах. Сегодня не перестали работать руками, но вот герой сегодняшнего времени немного другой - бородатый, в зауженных брючках, с бумажным стаканчиком кофе... Одним словом странный персонаж который не ведал страха, обиды и наверное гордости. Мне эти чуваки не интересны. Так идут они березовым зимним лесом в летний сосновый бор в своих зауженных и закатанных брючках и пусть при этом прихлебывают свой кофеек.

А мы с Вами, пока бородатый менеджер будет оглядываться в лесу и шарахаться от тени каждой веточки, откроем большой фотоальбом и посмотрим на шоферов Советского Союза. Именно на шоферов, а не водителей, а шоферюг. Работяг на грузовиках. Которые умели работать. И гордились результатом своего труда. Поехали? Тогда ключ в замок зажигания, отжимаем сцепление, втыкаем сразу вторую и потихоньку отпускаем сцепление. В зеркало смотрим и про поворотник не забываем!

-2

Хорошее фото. Я отлично понимаю, почему так безнадежно сидит водитель этого МАЗа. За баранкой часов семь, вот уже осталось всего часа полтора до окончания смены и бац! "Коляска" на вылет... Значит дома будешь в десять. А, если еще разгрузиться не успел, ну завтра утром в диспетчерской вместе с путевкой, еще и нагоняй вручат. На грузовиках вот так, прямо на дороге менял камеры в колесах. Запоминается надолго, и повторять нет желания. У него хоть подкачка своя, а мне приходилось еще либо ЗиЛ, либо Урал ловить, чтобы накачать. Благо, мужики всегда помогали. Даже сами останавливались и спрашивали чем помочь.

-3

Нормальное дело для 60,70,80-х. Закрепили доски в кузове и поехали. Как правило, возили вот так на сельхозработы, уборку картофеля или капусты. У нас на предприятии, заведующий гаражом - пожилой мужик, всегда в разнарядки ставил шоферов, которым уже за 40-50 лет. Молодым допуска не девал. И опыта мало, и девок в кузове много - жди тогда беды... Козлить начнет, а неприятности нашему предприятию не нужны.

-4

Водитель Краза наводит марафет. В кармане путевочка, похоже что начало дня. Немятая она совсем. Кто на самосвалах работал, к вечеру она в клочья на сгибах была. За каждый рейс отмечали ходки. А бумага, из которой путевки были - так она по фактуре на газетную была очень похожа. Фотография конца 80-х, либо начало 90-х. На руке шофера электронные часы, очень похожие на Casio или культовые Montana. А причесывается он тщательно, потому на третьем карьере сегодня работает невероятная Катерина...

-5

Краз-лаптежник. Лютый дизель. Бiсова машина, как говорил начальник колонны. А на фото похоже что напарники. Я бы с этими ребятами в разведку пошел. Знают свое дело, цену своего труда и свою машину. Стоят уверенно, без всяких там изломов. Нормальные сибирские советские шофера из Тюмени (смотрите номер).

-6

Газончик полста первый... Люблю эту машину. Ломаться там вообще не чему, а если сломалось то у шофера должно быть три вещи - кувалда, отвертка и плоскогубцы. И неисправность будет исправлена. Раньше думал, как шофера в кирзачах на машинах работают. Ну неудобно же! Пока на стройку меня не определили, в первый же день свои туфли оставил в жиже, которая была везде. На следующи день в рейс я поехал уже в кирзачах.

-7

А это похоже пред рейсовый осмотр механиком. Механики автобаз и автоколонн, которые встречались в моей жизни - все были суровые мужики. Да, и понятно почему, что случись все вопросы к нему будут. Почему в рейс выпустил? Почему машину толком не осмотрел? На фото, похоже шоферу, я же говорил тебе - подтяни крыло. Оно сикотит у тебя как мандавошка на ветру... Когда мне механик такие слова говорил, я думал: " вот у мандавошки жизнь какая нелегкая. Как ветер, так её трясти начинает...". Предлагал подтянуть вечером, после рейса. Не выходило, машину в ремонтный бокс, а это значит опять опоздал на погрузку... Короче, прощай премия...

-8

Слив ацетилена... Шофера специальных грузовых машин всегда были на ступеньку выше. Вот обычный шоферюга выполняет работу, которую могут выполнить все. А, у них допуск, на какие-то курсы ходят, обучаются... Поэтому и смотрели на нас ацитиленщики, шофера с панелевозов немного свысока. Но в границах и рамках приличий конечно. Да, и они за это дело неплохую добавку получали. Особенно кто работал на бензовозах, перевозке других опасных грузов. А вот это было уже обидно. Особенно в день получки.

-9

На фото конечно жара! Планировка местности. Я как то работал на таком объекте. Похоже на "Париж-Дакар". Рейсов нужно сделать мама не горюй, график срывать нельзя. Работаешь либо под экскаватором, либо под другой техникой. Все по минутам. Иногда времени даже покушать нормально не хватает. Одной рукой рулишь, второй переключаешь передачи, а рядом на сиденье бутылка кефира и пол батона. Но зарабатывали на таких объектах очень хорошо. Так что черт с этим обедом! Даешь!!! Пятилетку в три года!!! Решения партии... (тьфу ты, блин... опять третья вылетает!) в жизнь, растуды ее в качели!

-10

Всю колонну погнали в колхоз или совхоз, на уборку хлеба. Как не странно, учитывая то, что там нужно было пахать с восхода и до заката, шофера таким переменам были рады. Во-первых, смена обстановки, самой работы. И, во-вторых, это оплачивалось не плохо государством. Многие шофера, особенно молодые о чем шептались с какими искрами в глазах и в обрывках фраз слышались такие слова как: доярки, птичницы и представительницы других сельскохозяйственных профессий. О чем шла речь... Ну вы поняли!

-11

Зилок-окурок... Любил эту машину. Даже несмотря на тот факт, что на ней не заколышешь (кроме как раствор, земля и мусор для желающих, на ней нечего и не увезешь). Шифоньер от мебельного магазина на ней не подкинешь до квартиры счастливого обладателя (хотя честно скажу, несколько раз умудрялся так делать). У меня с этой машиной была интересная история. Пятница. Конец рабочей недели. Три часа дня. Гоню, груженный строительным раствором на стройку. Почему гоню? Пятница... Ты выкрутись, но сделай все работу быстрее. Ибо сегодня в гараже банно - стаканный день. А обижать коллег нельзя. Последний рейс. И самое страшное... Страшнее, чем апокалипсис и конец света вместе взятые - каменщики на стройке просто не примут раствор. Потому что пятница, уже вечер, и у них тоже банно - стаканный... Поэтому, валю по полной.

Зилок на поворотах аж воет и орет, да что ж ты кардан тебе в ухо делаешь то! И кто бы знал, что на растворном узле, тоже банно - стаканный день, и, чтобы заработать на него, они кому-то раствор продали, а мой водой разбавили. Короче, в кузове у меня просто жижа. Светофор... Красный свет... Стоп-линия... Тормоза... Из кузова поднимается волна растворного цунами, поднимается над кабиной и опускается на бабульку на пешеходном переходе. Я понял что, имел в виду Шекспир, когда упоминал слово "драма"... Бабка осталась жива... Зилок тоже... Я на профсоюзном собрании чуть не помер, когда узнал что меня лишили тринадцатой зарплаты и переводят на лесопилку... Банно - стаканный день как вы поняли я пропустил...

-12

На фото обычное дорожное движение в час пик. Скорее всего какой-то городок в союзной республике... Продолжение цикла "Человек труда в СССР" следует!

Уважаемые (а это действительно так, ребята!) читатели моего журнала! Хочу узнать, как вам вот такой материал и новый цикл фото-мемуарного типа))). Продолжение действительно делать, или не пошло? Жду ваших ответов, критики, пожеланий в комментариях. Всем спасибо за внимание!

Другие материалы канала "Новосибирский Журнал":

© Новосибирский журнал I Карта записей канала

Буду признателен за подписку, лайки, комментарии - это для меня хорошая мотивация для развития канала. Ваше мнение и оценка - очень важны для автора! Спасибо и до новых встреч, на страницах канала Новосибирский Журнал!
Буду признателен за подписку, лайки, комментарии - это для меня хорошая мотивация для развития канала. Ваше мнение и оценка - очень важны для автора! Спасибо и до новых встреч, на страницах канала Новосибирский Журнал!