Принято считать, что в Советском Союзе не было мотоциклов, способных конкурировать с зарубежными аналогами. Однако это суждение является ошибочным, так как на советском рынке можно было приобрести байки, которые не уступают по скорости «иностранцам».
Эксперты назвали ТОП-3 самых быстрых мотоциклов в СССР, о которых можно сказать следующее: «Их любили все». Первое место подготовленного рейтинга занимают УРАЛ М-52 и УРАЛ М-53, которые в свое время были самой скоростной серийно выпускающейся двухколесной техникой на отечественном рынке, а разработкой машин занимались специалисты ЦКБ «Мотоциклостроение» в Серпухове, а выпускались они на двух заводах – Урал М-52 выпускался Ирбицким предприятием, а М-53 на Киевском заводе. Данные машины, обладающие 500-кубовыми моторами, увидели свет в 1954 году, но в 1959 году их производство было свернуто из-за начала выпуска более совершенного УРАЛ М-61
Вторая строчка представлена ИЖ «Планета Спорт», который позиционировался как молодежный мотоцикл со спортивным уклоном. «Планета Спорт» получила новый для того времени 345-кубовый агрегат и системой раздельной смазки и карбюратором от японской фирмы Mikuni. Мощный двигатель позволял этому байку набирать первую «сотню» всего за 11,0 секунды при максимальной скорости в 140 км/ч.
ТОП-3 закрывает JAWA 350, которые пользовались популярностью среди байкеров СССР, а с годами принципиальная конструкция чешского мотоцикла не менялась. Позже «Ява» пережила несколько рестайлингов, которые пошли мотоциклу только на пользу, существенно улучшив ее внешний вид и динамические параметры.