Ситуация наверное знакомая многим — статья имеет высокие показатели, но практически не откручивается в Ленте. Такое все чаще стало происходить с новым алгоритмом.
Но в то же время, замечен и другой интересный момент, казалось бы мертвые статьи стали неожиданно получать большие показы через некоторое время. И такое случалось раньше, но значительно реже.
Механика
Мне кажется механика происходящего проста. Когда Вы запускаете новую удачную статью, характеризующуюся отличными статистическими показателями, она может не зайти из-за того, что ее аудитория выбрана кем-то другим — более удачным или более блатным.
Ваша статья показывается только тем читателям по интересам, которые не прочитали предыдущую. А это очень ограниченный круг.
Как Вы понимаете речь идет не о статьях со схожей тематикой, а о конкретно идентичных статьях. Например, Вы написали о Урганте, а чья-то статья о нем же, превосходящая Вашу, уже крутится Ленте.
В дальнейшем события могут развиваться по двум сценариям:
- Появится статья, которая "убьет" откручивающуюся. И начнет откручиваться сама.
- Статья-лидер открутившись месяц, выпадет из Ленты, а ей на замену зайдет другая, свеженаписанная, о том же Урганте. И все начинается по новому кругу.
Таким образом, хотя в Дзене статьи не бывают вечными, темы всегда наполнены. Пусть и не лучшими тематическими статьями (возможно лучшая статья про Урганта была написана год назад и давно умерла для Ленты).
Но что происходит, когда одна статья сошла в небытие из-за старости, а новых статей по теме нет? Что показывать любителям Урганта?
И алгоритм начинает искать кандидата из статей последнего месяца. Тех, что не получили нормальных показов, но имеют хорошую статистику.
Конечно, важную роль для выбора имеют известные нам показатели (КТР, % дочитываний и т.д.), но как оказалось, важнее — количество читателей, заходящих на статью не из Ленты. Т.е. статья в Ленте не показывается, а ее все равно читают.
Похоже алгоритм это воспринимает, как самый явный показатель качества и берет такую статью в повторный оборот.
Как стимулировать алгоритм
Ясно, что у каналов с большим количеством подписчиков шансы значительно выше. Люди могут из подписок заходить на старые статьи, тем самым формируя положительные "поведенческие".
Но шанс есть у всех.
Я например, выбираю из статей, которые я публиковал за последний месяц, ту что имеет наибольший КТР и процент дочитываний, и начинаю проставлять на нее ссылки на всех новых статьях. Где в тексте, где в конце статьи.
Не скажу, что это работает на сто процентов. Но пару раз помогло перезапустить старые статьи, которые дополнительно набрали десятки тысяч дочитываний. В некоторых тематиках, думаю, и до миллиона может дойти (это предложение, чтобы название не было кликбейтным).
Вот как-то так ...)
ПС. Все вышеописанное имеет больше умозаключительную базу, чем доказательную. Чтобы доказать предположение нужно иметь на порядки больше каналов, времени и желания.
Но прелесть этой схемы в том, что Вы ничего не теряете, не затрачиваете много усилий, а возможный эффект от нее велик. Даже морально-психологический. Очень приятно видеть, как твой труд, неожиданно получает заслуженное внимание.
Хороших выходных)