BATHORY
Destroyer Of Worlds
℗ 2001 Black Mark Production BMCD666-15
13 tracks = 65'59"
Как писал один из героев И. Ильфа и Е. Петрова, "на фоне всеобщего кризиса капитализма растет и наливается социалистическим содержанием красавица Дуня". Вот так же и на фоне дичайшего идейно-музыкального кризиса скандинавского (и не только) "истинного блэк-метала" прозвучал неожиданно мощным заявлением 11-й студийный альбом группы, почти 18 лет назад и поднявшей всю эту волну скандинавского пионерского богохульства и музыкальной экстремальности, идущей в основном от неумения играть на инструментах, а также писать приличный маетриал. Группа эта – легендарная Bathory, к настоящему моменту окончательно превратившаяся в сольный проект ее лидера, певца, композитора и мультиинструменталиста Куортона Сета.
Разговоры о таинственном "скоростном и мощном материале" отлились в альбом, который от Bathory, по большому счету, никто не ожидал. Всем мнился очередной плохо записанный эпический опус в стилистике медленного и примитивного блэк-метала с некоторыми готическими обертонами, по сравнению с которым самый отстойный матерал Venom – просто Вагнер. Но получили-то что? Совершенно бескомпромиссный и дисциплинированный альбом, находящийся на перепутье примитивнейшего, но крайне мелодичного спид-метала начала-середины 80-х, не более изощренного трэша той же эпохи в духе дебюта Slayer "Show No Mercy" (1983) и эпического хэви-метала с ориентиром в виде раннего Manowar. Вдобавок ко всему Куортон не только перешел на исполнение своего материала исключительно чистым, хотя и задвинутым в миксе на задний план вокалом, но и явно освоил бюджет на строительство нормальной студии, позволяющей ему отныне весьма качественно записывать даже совершенно нетипичные для себя партии акустических гитар, особенно показательные в "Lake Of Fire". Да, и раньше Bathory иногда радовали нас непретенциозными опусами вроде "Requiem" (1994) или "Octagon" (1995), однако ж они выглядели скорее отступлением от генеральной линии творчества группы. А "Destroyer Of Worlds" – удивительно монолитный CD, при всем своем качестве не входящий в противоречие даже с ранними культовыми какофоническими альбомами группы. И даже не лишенный и хита – ответа Куортона на "Aces High" Iron Maiden в облике спид-трэшевой пьесы "109", текстуально посвященной пилотам Люфтваффе и аналогичного очаровательного в своей примитивности военно-воздушного номера "Death From Above". Следы же былой клавишно-хоровой эпичности заметны ныне разве что в титульном номере, а также в помпезных "Ode" и "Day Of Wrath". Если же быть кратким, то остается признать, что лидеру Bathory вслед за своими кумирами из Venom удалось победоносное возвращение на брутальную сцену дня сегодняшнего. Кто ж будет спорить с тем, что основоположники стиля и сейчас звучат куда лучше своих последователей!
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №89 (7 марта 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •