Найти в Дзене
Фэрлинг Лори

Яблочный беспредел

или как в "Дикси" яблоки продают

"Грени". Единственный сорт яблок, которые я ем. Остальные берутся только ради шарлотки, компота и т.п., т.к. в сыром виде их есть невозможно.
"Грени". Единственный сорт яблок, которые я ем. Остальные берутся только ради шарлотки, компота и т.п., т.к. в сыром виде их есть невозможно.

Давненько меня так не выводили из себя посторонние люди, с которыми волей-неволей приходится сталкиваться время от времени.

Человек интеллигентный даже не по воспитанию - по происхождению будет со всеми по мере сил корректен, независимо от того, кто перед ним: дворник или королева. Человек лицемерный перед сильными будет лебезить и заискивать, стараясь показаться приятным, а с теми, кто слабее / беднее / проще и т.п., будет вести себя высокомерно, задирая свой длинный нос.
Есть ещё третий тип:
человек глупый. Эти порой ведут себя вполне сносно, но почему-то не стесняются и не боятся (совершенно нелогично и парадоксально) время от времени тявкнуть на того, кто сильнее. (Естественно, не без соответствующих последствий для своей... спины) По поводу, без повода ли - дело десятое. Хамить интеллигентному человеку не подобает ни при каких обстоятельствах.

Как раз-таки последний, третий вид хомо сапиенса почему-то весьма распространен среди работников сферы обслуживания, в частности, розничной торговли, а именно - в продуктовых магазинах. А ведь как раз в продуктовые магазины мы заглядываем чаще всего - практически каждый день.

Вот какая ситуация произошла со мной в один из последних дней декабря.

По дороге домой я зашла в ближайший "Дикси". Единственное, что мне было там нужно - яблоки.

В магазине я пробыла недолго. Фруктово-овощной отдел сразу у входа. Нахожу "яблоки сезонные" по 53 р кг, беру пакет и постепенно его наполняю. Яблоки были мелковатые, и, прямо скажем, не идеальные, поэтому я каждое яблоко верчу в руках, рассматривая на предмет наличия дефектов, и только потом кладу в пакет. Набираю примерно килограмм, иду на кассу

(в "Дикси" предварительно взвешивать товар не нужно, это делают сами кассиры. Обычно в ассортименте представлен только один вид фруктов-овощей, например, один сорт помидоров (редко два), один вид апельсинов, грейпов, персиков, и т.п. Исключение - виноград и яблоки. Яблок, например, может быть 5-6 разных сортов, естественно, по разной цене).

Яблоки в ассортименте. "Дикси", декабрь 2019 г, Санкт-Петербург
Яблоки в ассортименте. "Дикси", декабрь 2019 г, Санкт-Петербург

Поэтому если ты сам не скажешь, что у тебя за сорт яблок, кассир почта наверняка спросит. И я, не дожидаясь закономерного вопроса, говорю:

- Яблоки "сезонные".

На что кассир мне вдруг возражает:

- Это не сезонные, это "Роял гала".

Я спокойно говорю: нет, это сезонные. Они похожи.

И тут кассир (гастарбайтер, кстати, причём махровая такая, "плёхо панимайт па-руски") будто с цепи сорвалась и с ходу начала на меня наезжать: я же вижу, что это "Роял гала", что вы мне тут лапшу вешаете!

И пробивает мне мои сезонные яблоки по цене "Роял гала", которые дороже.

Я зову администратора. И говорю ей следующее:
- Так, это яблоки сезонные, у вас здесь видеосъемка ведется, поднимайте записи с камер, смотрите, там ясно будет видно, из какого ящика я набирала эти яблоки.

Администратор мгновенно стушевалась. Стоит, молчит. Кассир вернулась на рабочее место, и, не без труда втиснув свой 64-й размер на тщедушное креслице, наконец, заткнула хайло.

Я повторяю требование. Меня будто не слышат. Очевидно, поднимать записи с камер администратор не хочет - ведь понятно, что если я на этом настаиваю, значит, я не лгу, и на записи будет ясно видно, что яблоки "Сезонные".

Администратор молчит. Я повторяю в третий раз: у вас видеосъемка. Вы можете посмотреть видео с камер или нет? В чем проблема?

В итоге она берет пакет с яблоками и идет во фруктовый отдел, и начинает "сверять". К сожалению, в магазине в тот момент не было никого, иначе весь этот цирк наблюдали бы уже зрители из числа покупателей.

Я смотрю, и вижу, что пресловутые "Роял гала" действительно похожи по цвету на мои "Сезонные", но отличаются по форме и любому мало-мальски образованному и здравомыслящему человеку будет очевидно, что это разные сорта. Но администратор здравомыслием явно не отличалась. Поковырявшись в яблоках, она изрекла что-то вроде: "Ну, тут вроде есть такие".

-3
Похожи, правда? И всё же разница очевидна. Но не для всех, как выяснилось.
Похожи, правда? И всё же разница очевидна. Но не для всех, как выяснилось.

Нет, пару секунд я ещё ждала извинений. Их не последовало. Видимо, железобетонное правило "клиент всегда прав" в "Дикси" не действует. Разумеется, такого отношения к себе я не была намерена терпеть.

- Убедились? - ледяным тоном осведомилась я. Развернулась, и, не говоря больше ни слова, молча ушла из злополучного магазина. Без яблок. С испорченным настроением на целых десять минут, которые потребовались, чтобы доехать до другого "Дикси" и купить яблоки там.
И с готовым материалом для этой статьи.

А вы как бы поступили? Стояли бы на своем до последнего, требуя справедливости? Написали бы жалобу на администратора и кассира или не стали бы тратить на это время? Засунули бы эти яблоки ей в глотку? Или бы не стали спорить и купили бы яблоки по цене более дорогих?

Фэрлинг Лори