Если ребёнок чем-то отличается от сверстников, он может стать жертвой буллинга. Как помочь аутичным ЛГБТ-детям его избежать? Наш блогер, правозащитник аутичных людей Айман Экфорд, рассказывает, кто такие ЛГБТ-подростки, отчего зависит ориентация человека, когда она формируется и почему не стоит агрессивно реагировать, если ребёнок признаётся, что он принадлежит к ЛГБТ-сообществу.
Кто такие ЛГБТ-дети и подростки?
Это те, кто не вписывается в существующие в обществе представления о том, что значит быть правильной «девочкой» и правильным «мальчиком», но не из-за того, что они не вписываются в гендерные стереотипы, а из-за того, что они другие. Это гомосексуальные подростки, то есть те, кого привлекают (в сексуальном, романтическом и/или эротическом смысле слова) люди своего пола и гендера, или бисексуальные подростки — те, кого привлекают другие люди вне зависимости от их пола и гендера. Истории о том, что мальчики могут любить или хотеть только девочек, а девочки — только мальчиков, не для них. Именно этими историями пропитана вся наша культура: от популярных песен до детских сказок, до телесериалов и учебников истории.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, сексуальная ориентация обычно проявляется в момент полового созревания, и, согласно МКБ-10 (которая ратифицирована в Российской Федерации) и МКБ-11, гомосексуальность и бисексуальность не являются болезнью, но из-за нехватки информации многие ЛГБТ-подростки в момент осознания своей сексуальной ориентации не понимают, что с ними происходит, и чувствуют себя больными и неполноценными. Особенно на фоне нагнетаемой государством гомофобии. Это приводит к депрессиям и тяжёлым проблемам с психическим здоровьем, а иногда к суициду, особенно если их не принимают близкие.
Советы взрослых ЛГБТ-людей родителям:
Айман Экфорд:
«Прежде всего, поймите что в гомосексуальности, бисексуальности и трансгендерности нет ничего плохого. В этом нет ни вашей вины, ни вины вашего ребёнка. Мы не выбираем, с какой сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью нам жить, но даже если бы выбирали, что бы это меняло? Гомосексуальность, бисексуальность и трансгендерность сами по себе не вредят ни человеку, ни окружающим его людям, так что даже если бы это был бы сознательный выбор, это не делало бы человека неправильным, и не доставляло бы ему никаких проблем. Проблемы приходят, когда общество старается нас переделать или дискриминировать. Именно поэтому, согласно статистике, каждое четвёртое подростковое самоубийство совершают ЛГБТ-подростки.
Школьная травля, насилие со стороны сверстников, а главное — отвержение близких доводит большинство из них до отчаяния
Дети и подростки полностью зависят от взрослых и не могут самостоятельно обратиться за помощью, поэтому даже в самой тяжелой для вас ситуации помните, что у вас огромная власть над ребёнком, которой вы не должны злоупотреблять. Если ребёнок сообщает, что он гей, лесбиянка, бисексуал или трансгендер, постарайтесь воспринять идентичность ребёнка всерьёз и сдержать негативные эмоции, даже если они у вас есть. Разберите позже свои чувства с друзьями или с негомофобным психотерапевтом. Любая ваша некорректная фраза, насмешка или обвинение ребёнка в травли, которой он подвергается, может толкнуть его к непоправимому. Как и попытки заставить ребёнка ходить в школу, где его мучают. Если ребёнку плохо в школе, лучше переведите его на домашнее обучение (если, конечно, он этого хочет). Согласно российскому законодательству у вас есть такая возможность.
Принятие нетипичности ребёнка и отказ от обычной социализации может показаться странным советом, но как сказала мать Кимберли Шаппели, четырехлетней трансгендерной девочки: «лучше, если у тебя будет странная дочь, чем мёртвый сын». Очень советую прочесть личный опыт матерей, чьи дети рано поняли, что они трансгендеры, особенно если вы, как и эти родители, живёте в консервативном окружении:
1. «У меня было четыре мальчика, пока один из них не сказал мне, что она — девочка», — история консервативной христианки Кимберли Шаппели, которая научилась принимать свою трансгендерную дочь Кай.
2. «Мама трансгендерного ребёнка учится любить», — история женщины из консервативной христианской среды, которая научилась принимать трансгендерного сына Иззи ради спасения его жизни и психики.
Подобный опыт может помочь вам понять, что вы не одни».
Джеймс Эллис:
«Я бы посоветовал всегда помнить, что кем бы ни был ребёнок, он — не ошибка, он прекрасен и уникален таким, какой он есть, и посоветовал бы поддерживать его, несмотря ни на что».
Влад Н.:
«Любить детей, несмотря ни на что. Просто любить».