Найти тему
КИНО CLUB

Атлантика

Вердикт – Не Смотреть.

Восхваленная критиками, получившая Гран-При фестиваля в Каннах, лента, повествующая о буднях Сенегала, снятая женщиной режиссером Мати Диоп, семья которой именно оттуда, словно выбила все джек-поты толерантности и различного вида поддержек отовсюду. Этот как раз-таки тот случай, когда оценить фильм как-то по-другому, значит расписаться в своем снобизме и узколобости. Какое же счастье, что я не кинокритик и плевал на всю эту конъюнктуру и на мнимое поддержание реноме. Давать награды только из-за того, что картина такого качества смогла родиться именно в Сенегале, значит идти явно не в нужном направлении. Я не против того, что кинематограф должен быть мировым искусством, но поддержка может быть совсем иной. Ни к чему раздавать такие большие награды, только ради общественного резонанса, который в итоге так и не сработал.

По сути это вообще нонсенс, как можно говорить о местечковости происхождения картины, если ее режиссер родилась во влиятельной и богатой семье в тысяче километров от Сенегала? Париж мало похож на то, что творится в Африке, не будем брать в расчет некоторые районы столицы Франции. Я не имею ничего против Мати Диоп, но положа руку на сердце, она не пережила тех лишений, что люди родившиеся и выросшие на грязных улочках африканской страны. Может ли она правильно и правдиво говорить о тех вещах, что показывает в своей ленте? Вопрос открытый. Именитые критики говорят, что может. Поверим им, но наполнение, тем не менее, оставляет желать много лучшего.

Дакар, столица Сенегала. Идет строительство небоскреба, на котором задействованы местные работяги. Им задерживают зарплату уже на протяжении трех месяцев. Ребята, естественно, не довольны, пытаются поднять бучу, однако получается у них так себе. Одним из таких становится парень по имени Сулейман, в которого влюблена наша героиня – Ада. Так вот этот парниша решает рвануть через океан к европейским берегам, дабы найти подработку. Их суденышко пропадает, судьба ребят неизвестна. В это время Аду решают женить. По местным традициям она не может отказать родителям и соглашается. В их деревеньке меж тем начинают происходить странные события. Пожары охватывают один дом за другим, в чем дело никто не может понять, списывая все на разгневанных духов. Многим это кажется лишь городской легендой, пока девчушки, чьи парни и мужья пропали посреди океана не просыпаются среди ночи с побелевшими зрачками и словно зомби не направляются к дому директора той самой стройки просить положенные рабочим деньги.

Ну что, пахнуло какой-то странностью? Многие это называют тем самым африканским духом. Именно в это верят местные, списывая многие несчастья на проказы мастеров вуду. Учитывая, что перед нами магический реализм, умершие духи вселяются в женщин и даже с того света требуют вернуть им их заработанные деньги, дабы хотя бы их женщины смогли ими распорядиться. Вполне адекватная любовно-драматическая история, наверное, спорить с этим не стану, т.к. в Африке не жил, с мастерами вуду не знаком. Здесь скорее проблема в другом, в качестве наполнения сюжета и картинки. Во-первых, это смотрится очень искусственно, из-за плохого профессионализма актеров, во-вторых, сама история, начав крен в сторону вудуистики абсолютно теряет всякую смысловую нить, уподобляясь каким-то высшим материям, которые в итоге адекватную роль во всем так и не сыграют.

Как какой-то эксперимент на ленту можно взглянуть, то, что она может понравиться среднестатистическому зрителю я очень сомневаюсь. Это именно то самое «жорево» для критиков, которые перегоняя друг друга будут метать через различные издания фильдеперсовые метафоры, убеждая в первую очередь себя, что смогли найти какую-то хорошо спрятанную мысль в отпечатки ног героини на песке, как пример. Гоняться за этим нет никакого смысла, как и смотреть эту ленту.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а