Однако "особо мощная десятка" появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар "Жёлтая акула", который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы "Мега-Лада". Для чего понадобилась "сверхдесятка"? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество "окологражданских" версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные "горячие" версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».
Два литра
Чем же отличалась "сто шестая" от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким "сердцем": под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной "десятки" с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.
Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста "лошадей" и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч "максималки", причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.
К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – "если что", можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудованияо