Найти в Дзене

НИКОГДА не отдам ребенка в музыкалку, творчества там мало

Оглавление

Ох, чувствую, многие со мной не согласятся. Но все равно лайк ми.

Чтобы вы понимали, я занималась музыкой, в том числе профессионально, 19 лет. Подряд, без перерывов на каникулы и творческие кризисы, без права провести выходные не с инструментом, да и вообще от всего отказаться. 

Музыкой можно заниматься и без музыкалки
Музыкой можно заниматься и без музыкалки

Спонсором того времени безудержного пианистического безумия были мои родители. Да, они хотели как лучше, воспитывали характер, поднимали на ноги, давали профессию. Но они не знали того, что я сама поняла только сейчас: в музыкальной школе творчества столько же, сколько в бутылочной пробке. Не так, чтобы совсем не было, но мало, очень мало.

На берегу: я не имею в виду учителей

Мне везло с ними всегда. Я и сама по первому образованию педагог. Знаю, как нас могут ставить в рамки. Я не говорю про все школы, верю, что есть отличные. Я, например, училась в такой. А музыкальный колледж - вообще лучшее, что со мной случалось. Это школа дзен-буддизма для тех, кто умеет видеть суть. Когда-нибудь расскажу и об этом.

Мое негодование относится к системе

Старой и неповоротливой. Когда есть план по количеству музпроизведений, и его надо выполнять. А у всех гимназии, английский и плавание помимо музыкалки. Заниматься некогда. И бедный учитель от безысходности дает программу попроще, и учит ее с учеником прямо на уроках. И кое-как получается, ну и ладно, лишь бы хоть что-то на экзамене сыграл. "Подними палец, опусти палец, а тут наклонись всем корпусом к фортепиано". Раскачиваться в такт музыке - это такой намек на искусство. 

Разве это и есть творческий процесс, ради которого ребенка ведут в кружки и секции? Нет же, это натаскивание.

Что точно можно развить в музыкалке, так это сколиоз. Видите, какой красивый?
Что точно можно развить в музыкалке, так это сколиоз. Видите, какой красивый?

И современные дети правы

Когда не хотят бесцельно зубрить сольфеджио и долбить клавиатуру перед экзаменами. Им скучно! И нам было скучно, но мы зубрили и долбили, мы были удобными детьми. Но не об этом.

Мой месседж молодым учителям и родителям. Первым: система зло, идите во фриланс😁 нет, просто за всеми отчетами и показателями не забывайте о Музыке, это она всех связала.

Вторым: 100 раз подумайте, прежде чем подписать свое чадо (и себя) на 5-10 лет вот этого всего. Если вы не хотите в профессию, то музыкалка вам ни к чему. "Для общего развития" лучше в филармонию ходите. Или птичек в лесу слушайте. Да просто замечайте музыку в жизни: хлоп! - с таким звуком пробка выстреливает из лимонадной бутылки. А если подставить ее ветру, то бутылка загудит. А что будет, если поющая бутылка не одна? Похоже на хор. Подключаем другие подручные "инструменты", и вот вам оркестр. Это ли не магия творчества? 

Пусть она сама

У меня пока нет никаких предпосылок видеть дочь учителем музыки или великим исполнителем этюдов Листа. Поэтому я ребенка в музыкалку - не отдам. А уж если она сама захочет, то это ее (хотела сказать "проблемы"😁) выбор, пусть и неправильный. И я дам ей шанс на ошибку. Не понравится - заберем документы. Музыку открою для нее я, а "нажимать на клавиши" она и сама научится, без технических зачетов и академических концертов. 

Кто ходил в музыкалку, поднимите руки. Пригодилось в жизни?