Найти тему
Тайны истории

Война в Афганистане. К сожалению правда...

Оглавление

Удивительно, но не маджахеды, скрывающиеся за каждой скалой, представляли наибольшую угрозу для советских солдат, находившихся в Афганистане (1979-1989). Что было наиболее распространенной причиной визитов солдат в больницы? Инфекционные заболевания, с которыми военная служба здравоохранения вообще не справилась.

Войдя в Афганистан, Советы теоретически позаботились о здоровье своих солдат. Армия организовала семь крупных военных госпиталей, и в каждом меньшем гарнизоне был медицинский пункт. Все это выглядело красиво только на бумаге, в реальности все было иначе. По словам Родрика Брейтуэйта, автора книги «Афганцы. Последняя война империи ":

-2

Более трех четвертей солдат, служивших в Афганистане, находились в больницах. Около одиннадцати процентов были ранены. Остальные - шестьдесят девять процентов всех военнослужащих во время этой войны - страдали от серьезных заболеваний: двадцать восемь процентов от желтухи, семь с половиной процентов от брюшного тифа, остальные от инфекционной дизентерии, малярии и других заболеваний.

Желтуха и холера выводят из борьбы целые подразделения


Все было из-за постоянной нехватки средств и откровенной антисанитарии. Больницы страдали от хронической нехватки персонала, лекарств и даже бинтов. Один из советских врачей зашел так далеко, что сказал: если бы у нас было то, что нам нужно, мы могли бы спасти три четверти пациентов ...

-3


Как вы можете легко предсказать, эффекты не заставили себя долго ждать. Например, в конце 1981 года каждый четвертый солдат 5-й механизированной гвардейской дивизии в Синдане болел, главным образом желтухой. Также командиры высшего ранга были прикованы к постели. Как сообщает Брейтуэйт, в то же время командующий Борис Громов, его заместители и командир полка были больны. Конечно, в этом состоянии дивизия фактически не могла воевать.

Однако не только желтуха уничтожила ряды Советской Армии в Афганистане. Солдаты 66-й механизированной бригады, дислоцированной в Джалал-Абаде, должны были узнать об этом летом 1985 года, когда члены одного из патрульных, возвращающихся с боевых действий, пили воду из придорожного источника. Через несколько дней трое солдат упали на землю по перекличке - им был поставлен диагноз холера.

Болезнь быстро распространилась, и более половины бригады, наконец, пали. Ситуация была настолько опасной, что пациенты были изолированы за колючей проволокой, врачи и медсестры были изолированы вместе с ними, и необходимые самолеты - дополнительный медицинский персонал - приходилось доставлять самолетами из Москвы.

Некоторые даже утверждали, что для предотвращения дальнейших инфекций тела погибших были сожжены, что стало большим потрясением для духа по-прежнему религиозных русских.

Позже условия вообще не улучшились. Предполагается, что на протяжении всей афганской оккупации до четверти, а возможно, и до трети армии было исключено из операций из-за болезни. На пике эпидемии на трехсот пациентов приходилась только одна медсестра.


По крайней мере, мы лучше хоть в чем-то

-4

Родрик Брейтуэйт весьма склонен полагать, что советская медицинская служба во время Второй мировой войны справилась с борьбой с болезнями намного лучше, чем при ее преемниках.

Фактически, единственной вещью, которая была сделана лучше в Афганистане, была эвакуация жертв с поля битвы. Неудивительно, однако, что во время Второй мировой войны у Советов еще не было спасательных вертолетов. В одном из оптимистичных отчетов говорилось, что: девять из десяти раненых солдат получили первую помощь в течение тридцати минут и достигли доктора в течение шести часов.

Только что? Реальность советских военных госпиталей в Афганистане состояла в том, что, даже если раненый не умер на операционном столе, у него был большой шанс умереть от инфекции. Тысячи солдат встретили эту судьбу.