Минпромторг предлагает значительно увеличить утилизационный сбор на автомобили с 1 января 2020 года.
Слыша такую новость, невольно первым делом возникает вопрос: " Какие автомобили не попадут под утилизационный сбор?"
Миновать такую "чистку" получится подержанным иномаркам старше 3 лет самого популярного сегмента - с объёмом двигателя от 1 до 2 литров.
Второй вопрос, который наверное сразу же следует за первым - это "Как отразится индексация сбора на стоимости новых и подержанных автомобилей?"
Вспомним, что раньше российские законы подразумевали высокие ввозные пошлины на импортные автомобили. Они составляли коло 35% от стоимости иномарки. Далее, Россия вступила в ВТО, где высокая пошлина - запрещена. Ведь она может мешать конкуренции.
Но тогда встал и другой вопрос.. чем заменить ввозимую пошлину?
И тогда вступил закон об "Утилизационном сборе".
Утилизационный сбор дает возможность государству получить свои "будущие расходы" на утилизацию транспортного средства от покупателя нового или импортированного автомобиля.
Некоторые люди, называют Утилизированный сбор - "маркетинговым ходом" для привлечения потенциальных клиентов к отечественному автопрому.
Раньше сбор и вправду был только с импортного автомобиля. Но ВТО заставила РФ брать сбор и с отечественного автопрома. Утилизированный сбор ввели в 2012 году, после вступления России во Всемирную торговую организацию. Первоначально, сбор платили только импортёры, с 2014 года его распространили на всех. Стоит отметить, что сбор с отечественного автопрома компенсируется промышленными субсидиями. Опять же, формально эти субсидии не заменяют утилизационный сбор. Но все всё понимают - величина субсидий почти в точности равна сумме сбора на утилизацию.
До этого сбор индексировали в 2018 году. Причина нового повышения — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения ввозных пошлин.
В 2019 году в сегменте авто с двигателем от 1 до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей.
С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также размеров утилизационного сбора.
Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя не изменится.
Важно отметить, что эти данные заявлены для юрлиц.
Физлица оплачивают утильсбор по фиксированной ставке вне зависимости от объема ДВС: 3400 рублей для авто в возрасте до трех лет и 5200 — от трех лет. Пока нет данных о том, будут ли пересмотрены эти ставки, поскольку текст постановления правительства еще не опубликован. Скорее всего, при ввозе подержанных автомобилей ситуация не должна кардинальным образом измениться.
Базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для коммерческого транспорта.
Вырастет и большинство повышающих коэффициентов: в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.
Больше всего в 2020 году конечные ставки вырастут для легковых автомобилей — в среднем на 110,7 %. Наибольшее повышение затронет легковушки с двигателем от 3,5 л — рост на 145 %.
На основе этих данных получается, что сбор для машин с мотором от 3,5 литра вырастет с 181 600 до 444 920 рублей для новых и с 700 200 до 1 715 490 рублей для автомобилей в возрасте от трех лет.
Базовые ставки не изменились и составляют 20000 рублей и 150000 рублей для соответствующей категории ТС).
ТС, поименованных в 1 разделе перечня "Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1", с рабочим объемом двигателя:
- свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров - размер коэффициента увеличится с 4,2 до 8,92;
- свыше 2000, но не более 3000 куб. сантиметров - с 6,3 до 14,08.
Ставки утильсбора для юрлиц сейчас и после предлагаемой индексации 1 января 2020 года(см. таблицу) :
В грузовом сегменте для юрлиц конечная ставка рассчитывается в зависимости от массы транспортного средства (см. таблицу):
«Утилизационный сбор для грузовых авто 3,5–5 тонн повысится на 15 000 рублей, с массой в 8–12 тонн — на 57 000, 12–20 тонн — на 78 000 рублей», — посчитал директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.
Как сообщают, доля индексации утилизационного сбора в стоимости иномарок составляет от 2 до 5 %. Существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается.
Крупные автоконцерны, такие как Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot-Citroen), GM-АВТОВАЗ, Volvo Trucks, подписавшие СПИКи, могут рассчитывать на компенсацию расходов, напомнил и сообщил Алексей Ермилов («АвтоСпецЦентр»). Как говорят, 60 % будут возвращены в течение трёх-девяти месяцев после оплаты утилизационного сбора.
Поэтому цены на новые авто в 2020 году станут подниматься постепенно, отметил он.
В январе — на 4 %, в конце весны — ещё на 4 %, далее — примерно на 1 % в месяц.
Также рост ставок утилизированного сбора может привести к сокращению модельного ряда транспортных средств, представленных в России.
Средний возраст автомобиля на дорогах страны продолжит расти, новые авто будут менее доступные, но зато пополнится бюджет страны.
Чтобы избежать переплаты в РФ за автомобиль, мы, "Top Auto Store" специализируемся на подборе и покупке любой техники (авто, мото, лодки, яхты) из США с выгодой до 40%.
Будем рады ответить по всем вопросам и проконсультировать Вас:
Телефон 8(800)222-1124