Тренды по ведению Instagram для врачей.
Сегодня уже немного странно не иметь своего портфолио в соцсетях - пациент привык совершать покупки онлайн и выбирать врача по его работам, чтобы не тратить в бурлящем ритме мегаполиса ни свое, ни ваше время.
Блок первый, или Как начать.
Если вы до сих пор не создали себе рабочую страничку в инстаграме, или она выглядит не так, как вам бы хотелось, или не приносит желаемого эффекта, то нужно разобраться, с чего начать. А для этого задайте себе несколько вопросов, от которых будет зависеть вся дальнейшая стратегия.
1. Зачем вам инстаграм?
Например, для души, для авторитета, для работы или для слежки.
2. Кто вы?
Врач-врач, врач-блогер или врач-эксперт?
3. Кто ваши люди, или целевая аудитория?
Исходя из этого, создавайте контент, который будет интересен целевой аудитории и покажет ваши навыки и профессионализм, экспертность или лайфстайл. При этом не стоит мешать все сразу, так как сложно анализировать статистику, делать таргетированную рекламу и монетизировать страницу.
4. В чем ваша суперсила?
Определите свое преимущество перед коллегами и бейте в одну точку, делая это своей «фишкой». Например, вы хорошо разбираетесь в биохимии и можете легко объяснить сложные процессы. Или – в фармакологии, и расскажете, как подбирать косметику по составу. Или снимаете красивые видео, фото до и после процедур.
5. И пятый, самый важный вопрос, от которого зависит все остальное: готовы ли вы в 2020 сделать инстаграм своей второй работой?
Если нет, то даже не начинайте.
Блок второй, технический, или Что делать?
На данном этапе развития мира соцсетей качество не равно количеству. Так со всем – постами, сториз, подписчиками. Это мантра, которую необходимо повторять каждое утро, как только рука потянулась к телефону.
Настоятельно рекомендую все же разделить рабочую и личную страничку для удобства запуска рекламы и во избежание подписок бесполезных аккаунтов. Так как инстаграм давно анализируется нейросетью и работает по алгоритму look alike, и ваши посты показываются аккаунтам, похожим не те, что на вас подписаны, и лайкают.
В 2020 уже не работают массфоловинг, масслайкинг, рассылки и прочий созданный программами мусор. Люди не глупы и прекрасно понимают, что их сториз смотрел бот.
Не работают также и общего значения гивы. Нейросеть анализирует, что сначала тысячи людей активно на вас подписываются, а потом, не получив выигрыш, безжалостно покидают ваш профиль, наталкивая компьютерный интеллект на мысль, что вы публикуете оскорбительный или неприемлемый контент, поэтому нужно немедленно понизить вам рейтинг, опустить вниз ленты и подольше не показывать в рекомендованных.
По этой же причине уже неэффективно покупать ботов. Читатель избалован, и будь у вас хоть миллион подписчиков, сотни комментариев и десятки тысяч лайков, он все равно отпишется, если ему с вами НЕ ИНТЕРЕСНО.
Что же тогда работает?
Тренды 2020 – это открытость, искренность, вовлечение и качество публикуемого контента. Блогеров тысячи, конкуренция высока, и пока вам лень купить лампу для яркости фото в кабинете, другие заказывают студии и работают с группами маркетологов. Не важно, находитесь вы в мегаполисе или небольшом городке – потребитель видит ваших конкурентов со всего мира. Будьте открытыми, общайтесь с аудиторией, прислушивайтесь к советам, ведите эфиры – и все у вас будет like.
Сколько вкладывать в соцсети и рекламу?
Как и все хорошее в жизни, инстаграм требует жертв. И на алтарь успеха придется положить стеснение, нервы, время и деньги.
Если раньше десятину относили в церковь, то сейчас вложите ее в продакшн! Ведь лучше иметь 90% от миллиона, который вам принесет грамотное ведение маркетинговой стратегии, чем все 100% от всего 100 тысяч.
Блок третий, заключительный, или Как быть интересным в 2020?
Есть такое понятие «контент-король». Это означает, что встречают в инстаграме по одежке, то есть по картинкам, а провожают по уму, то есть по той пользе, которую вы приносите своему подписчику.
«Каким бы красивым ваш инстаграм ни был, но если, кроме картинок, в нем больше ничего нет, вангую стопроцентную отписку.»
В грядущем году все хотят жизни, а значит, реагировать на события и создавать новости нужно оперативно, в реальном времени и понятным потребителю языком.
Будьте на связи со своим подписчиком:
- отвечайте быстро, развернуто и доброжелательно;
- не делайте ничего «на отпишись», лучше тогда вообще ничего не делайте;
- посмотрите на свой пост со стороны: если бы увидели его в ленте, захотелось бы вам на него отреагировать, лайкнуть, сохранить, пошерить и оставить комментарий? Если нет – не постите его. Совсем.