Списывание - не такое легкомысленное задание, как может показаться на первый взгляд.
Переписыванию текста нужно учить, и уделять этому моменту пристальное значение.
Самое при списывании - правильное прочтение текста!
Читаем так, как он написан, по слогам. Например, читаем не “Енварь, а “Январь”, не “Гот”, а “Год”.т и тд
Я считаю, что списывание -самое эффективное обучение детей грамотности.д
Задействованы разные каналы восприятия и памяти;
знания, полученные таким способом, трудно выбить из головы впоследствии!
(По этой причине не даю задания на фонематические извращения типа “йолка” и задания наподобие “Найди ошибку” и “Исправь слово”).
Итак, поехали!
- Перед списыванием можно актуализировать знания (вспоминаем вместе с ребенком, как пишется начало предложение, знаки препинания, переносы, какие слова начинаются с большой буквы и т.д. ). Можно это делать по ходу списывания
- Читаем первое предложение. Если есть время, можно прочитать текст целиком.
- Читаем предложение по слогам, с правильной интонацией, обращая внимание на знаки препинания.
- Читаем первое слово по слогам.
- Записываем слово, диктуя себе по слогам.
- Читаем второе слово по слогам , записываем по слогам и так до конца предложения.
- После 1 предложения проверка. Читаем 1 слово по слогам в тексте - читаем у себя в тетради, сравниваем, исправляем, если надо.
- Читаем второе предложение по слогам. Записываем его по примеру 1 предложения . И так до конца текста.
- По ходу разбора текста можно спросить у ребенка, почему в конце слова ставим мягкий знак, или почему вопросительный знак в конце предложения, или почему “Москва” с большой буквы. Обращаем внимание на правила переноса
- . Если осталось время и желание, проверяем текст целиком.
Вопросы есть?