Здравствуй, дорогой читатель! В предыдущей статье я затронул тему сотрудничества таких автопроизводителей как Ford и Mazda, на примере автомобиля Mazda Demio. Сегодня же я расскажу с чего началось это сотрудничество.
Начнём с того, что прежде чем начать выпуск автомобилей компания Mazda занималась производством мотоциклов и трициклов, и только в 1960 выпустила свой первый автомобиль. В 1969 году Mazda заключает договор о сотрудничестве по разработке автоматических трансмиссий с Ford Motor, а в 1979 году компания Ford покупает 25% акций Mazda. В 1983 же году появляется их первое совместное детище - автомобиль Mazda Bongo. Который так же выпускается под маркой Ford под именем Spectron и Econovan
Кстати у Mazda Bongo есть ещё копии у других автопроизводителей, но об этом я расскажу в отдельной статье. Сейчас же продолжим про сотрудничество с Ford, так как на Bongo дело не закончилось. Дальше были:
- Уже упомянутые мной, Mazda Demio и Ford Festiva
- Mazda Familia разных поколений и её братья Ford Laser и Ford Escort
- Mazda MPV и Ford Windstar
- Mazda Capella и Ford Telstar
- Mazda Premacy разных поколений и Ford Ixion и Ford i-MAX
Это лишь то что приходит мне на память, но наверняка есть ещё совместные творения этих автогигантов. Плюс большое количество моделей собираемых на одной платформе с использованием одинаковых агрегатов и инженерных решений, но отличающихся внешне. Можно с уверенностью назвать этот союз плодотворным, поэтому будущих статьях я планирую более подробно осветить некоторые совместные модели. Сейчас же посмотрите и сравните Mazda Familia и Ford Laser 1980-х годов.
Внешне они отличаются: оптикой, решетками радиатора и боковыми зеркалами.
Так же сама Mazda выпускала некоторые свои модели для других стран под другими именами. Например Mazda 323 и Mazda 626, а так же хорошо нам известные Mazda3 и Mazda6, но это тоже тема для отдельной статьи. На сегодня же это всё. Спасибо за внимание! Всем пока!
И не забывайте подписываться на канал и ставить лайки!