Фамильяры, которые снуют и бегают вокруг ног патриарха культа, не являются существами биологического происхождения, но психическим проявлением воли их хозяев. Гротескные амальгамы человека и генокрада, они — инопланетная хитрость, обрётшая форму, подсознательно созданная из психической энергии разума культа.
Если патриарх или магус полностью доминируют в части планеты, психическая тень, которая собирается вокруг них, становится темнее и плотнее, пока не начнёт собираться воедино. Эта бесконечно сокращающаяся миазма рано или поздно может принять почти любую форму.
И когда фамильяр полностью проявляется, он выпрыгивает из своего укрытия и бежит к ногам ксеноформы, которая его неосознанно создала. В этот он становится такой же частью родительского организма, как рука или коготь. Маленький и шустрый, такой фамильяр — отличный шпион, способный пробираться через самые узкие лазы и докладывать лидеру культа обо всём посредством психической связи.
Если его хозяину угрожает физическая атака, фамильяр бросится на нападавшего, чтобы вцепиться в его глаза и горло, вонзая свои маленькие, но прочные когти во вражескую броню, давая хозяину возможность нанести завершающий удар.
Разновидности:
Фамильяр-алхимик (англ. Alchemicus Familiar) — часто сопровождает биофагусом генокульта. Созданный патриархом генокрадов, чтобы помочь ему в синтезе биоматериала ксеносов, фамильяр выполняет роль диверсанта, который проникает в охраняемые объекты, чтобы рассеять химические агенты в водяные насосы или мембраны фильтрации воздуха.
Фамильяр психический змей (англ. Mindwyrm Familiar) — создан патриархом, чтобы породить и психически контролировать абоминантов. Чтобы лучше направить в бой свои аберрантные ударные войска, патриарх благословляет избранного аберранта в каждой гено-секте своим фамильяром.
Фамильяр смотрящий в душу (англ. Soulsight Familiar) — санктусы сопровождаются в своих миссиях фамильярами, которые действуют как бдительные глаза патриарха.