Добрый день, все автовладельцы в какой-то момент сталкиваются с необходимость долить или поменять антифриз, но мало кто знает в чем же отличие антифриза, кроме конечно же цвета. Сегодня вместе с Вами разберемся в этом.
Антифриз - это охлаждающая жидкость, которая постоянно циркулирует и уберегает двигатель от перегрева, благодаря высокой температуре кипения. Также антифриз имеет низкую температуру замерзания, что позволяет без проблемно использовать автомобиль зимой.
Всего существует три основных вида антифриза:
- Красный;
- Зелёный;
- Синий (тосол).
Помимо указанных трёх видов, есть ещё фиолетовый и жёлтый, но они не распространены.
Главное отличие антифриза - это присадки, а в общем любой антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах) и дистиллированной воды. Этиленгликоль способен выдержать высокие температуры, а при разбавлении с водой имеет низкий порог замерзания. Присадки в этом составе необходимы для защиты охлаждающей системы автомобиля от повреждения и коррозии. При отсутствии присадок разрушаются резиновые патрубки и возможны повреждения блока двигателя.
Теперь рассмотрим каждого "персонажа" подробнее.
Красный антифриз (G12)
Состав присадок красного антифриза органический и почти полностью состоит из карбоновой кислоты. Антифриз локализует очаги коррозии создавая тонкую пленку и не позволяет ей осыпаться, что важно для блоков двигателей из чугунных сплавов. Но не защищает детали от ее возникновения. Имеет повышенную отвод тепла не образуя пленку на резиновых патрубках, а также повышенный срок службы до 5 лет. При этом карбоновая кислота не так эффективна в защите алюминиевых деталей, поэтому не часто встречается в двигателях с блоком выполненным из алюминиевых сплавов.
Зелёный антифриз (G11)
Состав присадок зелёного антифриз, как органический так и химический. Здесь используются фосфаты, силикаты и бораты, а также уже известная карбоновая кислота, но в меньших количествах. Антифриз обволакивает патрубки пленкой, при этом снижая отвод тепла. В отличии от красного антифриза может бороться с очагами коррозии. Через определенный срок могут создавать налет в системе охлаждения, забивая маленькие каналы, поэтому срок замены такого антифриза 2-3 года.
Синий антифриз (тосол)
Выполнен полностью из химических присадок. Также как и зелёный антифриз создаёт защитную пленку на патрубках. Тосол самый устаревший вид антифриза, имеет наименьшую температуру кипения и не применяется на высокотемпературных двигателях. Способности антифриза падают за 2-3 года.
Все указанные виды антифризов могут быть выполнены и в других цветах, так "синий" антифриз может быть и "красным" в зависимости от температурного режима. Представлена наиболее распространенная градация производителей. Основное отличие это спецификация. (G11; G12; G12+), что означает процентное содержание разных кислот. Поэтому производители автомобилей в руководстве по эксплуатации пишут о том, какой именно антифриз необходимо заливать. Ведь как мы уже узнали, все виды антифризов достаточно серьезно отличаются друг от друга и имеют несколько отличные способы защиты деталей. А материалы используемые при производстве блоков цилиндров и радиаторов у каждого производителя разные.
Также не так давно, появился фиолетовый антифриз в основе состава которого используется не этиленгликоль, а менее ядовитый пропиленгликоль. Но такой вид антифриза пока не так распространен.
Спасибо за внимание.
Порог превышения скорости в России снизят с 20 до 10 км/ч
Кузов автомобиля, все сложнее чем Вы думали