Инструкция: как вернуть товар в интернет-магазин?
🔸
Абсолютно каждый из нас сталкивался с не очень приятной ситуацией, когда вещь, заказанная из интернете, вообще не соответствовала той, что была фото. Фото модели в выбранной вами вещи и множество восторженных отзывов сделали свое дело, однако в реальности то размер совсем не тот приходил, а то и вовсе привезли не то… Причины разные, но в таком случае возникает вопрос: что теперь делать? как вернуть товар, купленный в интернет- магазине? Ответ на этот вопрос ищите в моей сегодняшней статье.
🔸
❓А что говорит закон?
Если мы говорим о покупках в интернет-магазине, когда вы не видели в живую товара и не могли с ним заранее ознакомиться, то это дистанционная торговля, и помимо Закона о защите прав потребителей регламентируется также правилами дистанционной торговли.
🔸
❓Какую вещь точно нельзя будет вернуть обратно?
В отличие от традиционной покупки в живую на дистанционное приобретение не действуют ограничения по возврату. Единственным исключением является вещь, сделанная на заказ по параметрам, которые вы сообщили сами.
Стоит обратить внимание и на самого продавца! Закон о дистанционных покупках будет защищать в полной мере покупателя лишь в случае, если продавец - ИП или юридическое лицо.
🔸
❓На что еще стоит обратить особое внимание при возврате?
🕑Внимание на срок!
В отличие от обычной покупки, у вас есть всего неделя на то, чтобы вернуть товар.
Но тут есть одна хитрость: если среди бумаг, которые вы подписывали, не было правил о возврате товара, то возвращать вы можете его в течение 3 месяцев. Поэтому всегда старайтесь смотреть все то, что подписываете.
🔸
🛍Анпакинг
Стоит снять на видео распаковку посылки, особенно, если товар довольно дорогой. Сначала крупным планом, потом наименование товара и артикул, потом содержимое посылки. Снимать нужно не прерываясь, без склеек и монтажа, чтобы не было сомнений в подлинности видео.
🔸
🖇Экспертиза
В случаях, когда вы хотите вернуть товар сложный, вам нужно будет доказать, что неполадки возникли до того, как он к вам попал. Для этого вам потребуется экспертиза и лучше ее сделать у проверенных экспертов, не отдавая на откуп продавцу.
🔸
📃Заявление на возврат
Прежде чем нестись на почту, напишите продавцу на юридический адрес заявление на возврат и уточните, на какой адрес отправлять товар, который вы хотите ему вернуть. Любое письмо, которое вы отправляете, должно быть заказным, с описью вложения и уведомлением о получении. В случае отсутствия ответа, дальше в ход идет претензия, которая будет частью досудебного разбирательства. Если продавец вас игнорирует и не идет на контакт, тогда следующим шагом станет уже подача искового заявления в суд, а также жалоба в Роспотребнадзор.
🔸
Сталкивались с проблемами возврата товара в интернет-магазин? Делитесь историями в комментариях
Понравилась статья? Ставь👍
Больше интересной информации ищите на нашем YouTube канале: