Ряд читателей статьи о четвертьфинале шоу "Голос" затронула фраза «мутная схема голосования». Увы, но не все поняли мои претензии к такой системе голосования за исполнителей в проекте. Что ж, пора исправлять сие недоразумение своими мыслями о подтасовках, нечестных рейтингах и прочих оплошностях продюсеров шоу.
Итак, для тех, кто вообще не в курсе, как голосуют на четвертьфинальном этапе Голоса, вкратце поясню: есть три участника в каждой команде. После выступления одной команды наставник делает свой выбор, распределив 100 процентов голосов на троих – по 20, 30 и 50 %. Тем самым, наставник уже фактически предопределяет победу одного из участников в этом этапе.
Но схема голосования гибридная: в дополнение к этому еще и голосуют телезрители, отсылая свои SMS за понравившегося участника. Учитывая, скандал с детским Голосом (думаю, вы еще прекрасно помните этот позор), голландские владельцы проекта внесли изменения в российскую версию франшизы, запретив голосование посредством телефонных звонков и ограничив количество СМС. Теперь только один вариант: 1 SMS за 1 участника.
Итого, процент голосов телезрителей и наставника суммируется, и по сумме набранных процентов два участника из трех проходят в полуфинал. Казалось бы, чего тут мутного, вроде бы все честно. Но дьявол кроется в деталях.
Вспомните, за весь эфир четвертьфинала восьмого сезона вы хоть раз видели, что в конверте? Вы действительно думаете, что напишет наставник, то будет и в действительности? Да и даже, если бы он написал то, что думает, продюсеры не дали бы реализовать. Мы же ни черта не знаем, что они говорят в микрофон ведущему. Нагиев фактически может зачитывать ложные цифры (в начале он даже заикался, объявляя результаты).
И проблема в том, что проценты объявляют после закрытия линии голосования. Тем самым, продюсеры уже заранее просчитывают свой план и в случае несовпадения сценария могут его откорректировать. Тем самым, на выходе мы получаем бесполезность голосования телезрителей, ведь все уже предопределено, а что не решено – может быть откорректировано «процентами наставника».
Если бы проценты голосов объявлялись сразу, без каких-либо конвертов и тайн еще до окончания голосования, то у меня было бы меньше претензий к такой схеме. Но, зная изнанку нашего шоу-бизнеса, я уверен, что эти проценты наставников регулируются в процессе голосования. И заметьте, все четыре исполнителя, покинувшие проект, набрали по 20% от наставника, и за них меньше всего проголосовало телезрителей. Вот к слову один из видеопримеров.
Конечно, мое параноидальное расстройство личности дает о себе знать, но если вы сможете меня переубедить в этом, буду только рад. Думаю, теперь я в полном объеме изъяснился по поводу мутности голосования в целом, его нечестности по отношению к телезрителям. Совпали мысли – с вас лайк и подписка!