4 года назад руководство компании General Motors, которой на тот момент принадлежал известный немецкий бренд Opel, приняло решение об уходе с «нестабильного» российского авторынка с «неясными перспективами». В 2017 году владельцем марки стал французский автогигант Groupe PSA.
Новое руководство взглянуло на российский рынок под новым углом, и теперь приняло решение вернуть Opel в Россию. 2020 год должен стать показательным для немецкого бренда. По результатам продаж руководство компании сделает выводы о дальнейшем будущем марки в нашей стране. Ранее мы писали об этом.
Но уже сейчас среди специалистов бытует мнение, что эксперимент французской Groupe PSA изначально обречен на неудачу. И на то есть ряд веских причин. На старте нынешних продаж ранее очень популярный немецкий бренд решил предложить только две модели: Grandland X и Zafira Life. При этом кроссовер Grandland X собирается в Германии. А отсюда вытекает прилично завышенная для российского рынка цена в размере 1 800 000 рублей. При этом машина оборудуется 1,6-литровым бензином (150 л.с.) и обладает только передним приводом. Grandland X же в максимальной комплектации стоит и вовсе заоблачные 2 200 000 рублей.
Такой ценник непременно должен отпугнуть российского покупателя, поскольку в ближайшие конкуренты немецкого кроссовера с похожим набором характеристик и опций стоят на порядок дешевле.
Также специалисты выделяют слабо представленную дилерскую сеть на тестовый год. Всего продажи доступны в 7 крупных городах, а это, согласитесь, очень мало. Groupe PSA посчитало, что если 2020 год станет успешным для Opel в России, то дилерская сеть будет увеличена вдвое. Но не будет ли это слишком поздно? И не стоило ли сделать это прямо сейчас?
Кроме того, стоит понимать, что за прошедшие 4 года российский авторынок претерпел существенные изменения. И у Opel теперь имеется ряд значительных конкурентов, название которых отзывается в сердцах российских автолюбителей гораздо более приятными ассоциациями, чем немецкий бренд, который за время своего отсутствия несколько подрастерял свои позиции.
Какой результат продемонстрирует Opel на российском рынке, покажет только время. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал