«Ведьмак» от Netflix, возможно, получил точный средний балл, но проект столкнулся с очень несправедливым отношением критиков, продемонстрировавших жуткую некомпетентность. Кейс с Entertainment Weekly вовсе показательный: критики запутались в именах, не смогли собрать в кучу три рассинхронизированные сюжетные линии, да еще и скипнули две серии, таким образом уничтожив ход повествования. Мне сериал понравился, потому что я получил то, что было обещано — экранизацию книг.
Пан Сапковский придумал самобытную, но не самую уникальную вселенную, лишь разоружив которую обнаружишь вполне типичного представителя жанра фэнтези. Сразу следует понять — это не Джордж Мартин, так что не жди здесь закрученные политические интриги и десятиминутные дуэли на острых языках. История подается под эдаким голливудским соусом, рассчитанным на массового потребителя, которого в 2019 вряд ли можно запугать женской грудью или отлетающими конечностями.
Отсюда вытекают и усилия Netflix, приложенные для привлечения к проекту как можно большего количества зрителей: потому они и уделили столько внимания происхождению Йеннифэр, разбавили актерский состав многонациональным колоритом и смягчили общую драматичность, свойственную как книгам Сапковского, так и наследству в виде игр CDPR. А главное — шоураннеры продемонстрировали свое трепетное отношение, как к литературе, так и к видеоиграм.
Генри Кавилл со всех сил старается передать упрямую, частично безэмоциональную и терпеливую натуру Геральта, собрав в себе лучшие черты существующих образов. Во время просмотра забываешь, что этот человек обладает приличной мышечной массой, конфликтующей с привычным представлением людей о герое. Кавилл любит этого персонажа, он отлично передает его характер, отчужденность и скрытую за кошачьими глазами боль.
Что еще круто? Бои, но самая зрелищная схватка в первом эпизоде. Персонажи, но зачастую их диалоги звучат как фэнтезийная философия. Саундтрек, и он действительно классный, особенно песня Лютика — ведьмаку заплатите чеканной монетой и это вот самое. А что плохое? Костюмы, но ответственный за них уволен. Сценарные трудности, но за это шоураннеры уже отгребли от других рецензентов. Внезапно, неславянский сеттинг? Но он никогда и не был таковым.
Как и Мандалорец, Ведьмак представляет собой видеоигру в формате сериала, потому что как бы не старались сценаристы уйти полностью в книжний источник, прямое продолжение от CD Projekt RED оказывает сильное влияние на всю вселенную, в том числе и на сериал. Лично мне не хватило какой-то зрелости в истории, более приземленных и житейских разговоров, ну и триггера для сопереживания героям. Жду второй сезон и верю, что проведется приличная работа над ошибками.